Я решила подсобрать тут мысли о недавно увиденном, чтобы оно не растекалось по ВК. Иногда приятно перечитать и понизить уровень самомнения.
фильмец - Прибытие.

После таких фильмов наверное лучше недельку подумать ночами в потолок, а потом уже что-то писать о своих впечатлениях, но пока ещё сюжетные повороты свежи в мозгах...
... можно сказать, что один самых удачных сай-фаев последних лет. Здесь нет восторженных астронавтов и военного героизма, нет типичной трактовки инопланетного 'посещения' и красиво сгенеренных инопланетян, которых можно будет монетизировать на любых поверхностях и в любых форматах в будущем.
В большинстве случаев инопланетяне предстают в роли дружелюбных слегка милых созданий или исключительно в роли кровожадных захватчиков. Предложить какой-то неопределённо нейтральный вариант осмеливались немногие, а сейчас наверное и вообще никто. Визуально здесь инопланетяне и их корабли сделаны в таком нарочито минималистичном духе, будто то, как они выглядят не так уж важно, а их идея гораздо важнее любого вида и рендера (неожиданно для жанра, да). Меняющийся тон и стиль музыкального сопровождения, цветовая гамма и сама проблематика задают атмосферу напряжения и ожидания грядущей развязки лучше глубоко детализированных инопланетных технологий.
Любопытно, что инопланетная тема хоть и представлена как основная, на самом деле не воспринимается как САМАЯ основная. Гораздо бОльший акцент сделан на решении проблемы коммуникации и общем посыле, что коммуникация - это очень важно, что пока мы говорим друг с другом - мы можем найти решение, которое вероятно не превратится в конфликт и войну. В этом посыле заключается парадокс, потому что в начале персонажи вроде бы немного смеются над постулатом о том, что язык формирует цивилизацию (сознание), а по мере развития сюжета получается, что именно язык и становится ключом к решению проблемы, к спасению и ПОНИМАНИЮ. Именно язык позволяет Луизе добиться того, чего военные, политики, физики и аналитики не смогли, и благодаря языку она смогла достучаться до сторонников решения проблемы насильственным путём. Любопытно, что раздрай среди людей начинается в тот момент, когда начинают закрываться каналы связи, и что солдафоны поступают глупо и трусливо, потому что попадают под воздействие риторики новостных СМИ. И хотя фильм об инопланетянах, резонирует он в нашей действительности очень чётко и конкретно. Общая атмосфера недоверия, нежелания разбираться и выходить на контакт, постоянная агрессия и насилие как режим существования по умолчанию, боязнь понимать другую сторону и ощущение себя как главенствующего разума среди всего живого - человеческая надменность (привет, Прометей!) - все это очень аукается здесь и сейчас.
На этом фоне приятно, что голосом разума служат учёные, да не просто учёные, а - чу - лирики! (Гуманитарии всех стран объединяйтесь!)
Было особенно приятно, что наконец-то позвали лингвиста. И хотя поиск решения языковой проблемы не звучит как самый динамичный и интересный процесс в мире, в фильме он действительно затягивает и даже слегка завораживает. Конечно, сразу подумалось, что не тем теориям Сепира Уорфа нас учили, но какие-то знакомые моменты в методологии поиска - это было приятно на личном уровне.
Неизбежно подумалось, что в последнее время все чаще мы стали обращаться к жанру научной фантастики, а инопланетяне частенько стали использоваться как deus ex machina, которые прилетят (или приплывут из морских глубин) и заставят человечество забыть о конфликтах и попробовать сотрудничать. Такое чувство, будто никакая другая сила не может больше это сделать.
фильмец - Прибытие.

После таких фильмов наверное лучше недельку подумать ночами в потолок, а потом уже что-то писать о своих впечатлениях, но пока ещё сюжетные повороты свежи в мозгах...
... можно сказать, что один самых удачных сай-фаев последних лет. Здесь нет восторженных астронавтов и военного героизма, нет типичной трактовки инопланетного 'посещения' и красиво сгенеренных инопланетян, которых можно будет монетизировать на любых поверхностях и в любых форматах в будущем.
В большинстве случаев инопланетяне предстают в роли дружелюбных слегка милых созданий или исключительно в роли кровожадных захватчиков. Предложить какой-то неопределённо нейтральный вариант осмеливались немногие, а сейчас наверное и вообще никто. Визуально здесь инопланетяне и их корабли сделаны в таком нарочито минималистичном духе, будто то, как они выглядят не так уж важно, а их идея гораздо важнее любого вида и рендера (неожиданно для жанра, да). Меняющийся тон и стиль музыкального сопровождения, цветовая гамма и сама проблематика задают атмосферу напряжения и ожидания грядущей развязки лучше глубоко детализированных инопланетных технологий.
Любопытно, что инопланетная тема хоть и представлена как основная, на самом деле не воспринимается как САМАЯ основная. Гораздо бОльший акцент сделан на решении проблемы коммуникации и общем посыле, что коммуникация - это очень важно, что пока мы говорим друг с другом - мы можем найти решение, которое вероятно не превратится в конфликт и войну. В этом посыле заключается парадокс, потому что в начале персонажи вроде бы немного смеются над постулатом о том, что язык формирует цивилизацию (сознание), а по мере развития сюжета получается, что именно язык и становится ключом к решению проблемы, к спасению и ПОНИМАНИЮ. Именно язык позволяет Луизе добиться того, чего военные, политики, физики и аналитики не смогли, и благодаря языку она смогла достучаться до сторонников решения проблемы насильственным путём. Любопытно, что раздрай среди людей начинается в тот момент, когда начинают закрываться каналы связи, и что солдафоны поступают глупо и трусливо, потому что попадают под воздействие риторики новостных СМИ. И хотя фильм об инопланетянах, резонирует он в нашей действительности очень чётко и конкретно. Общая атмосфера недоверия, нежелания разбираться и выходить на контакт, постоянная агрессия и насилие как режим существования по умолчанию, боязнь понимать другую сторону и ощущение себя как главенствующего разума среди всего живого - человеческая надменность (привет, Прометей!) - все это очень аукается здесь и сейчас.
На этом фоне приятно, что голосом разума служат учёные, да не просто учёные, а - чу - лирики! (Гуманитарии всех стран объединяйтесь!)
Было особенно приятно, что наконец-то позвали лингвиста. И хотя поиск решения языковой проблемы не звучит как самый динамичный и интересный процесс в мире, в фильме он действительно затягивает и даже слегка завораживает. Конечно, сразу подумалось, что не тем теориям Сепира Уорфа нас учили, но какие-то знакомые моменты в методологии поиска - это было приятно на личном уровне.
Неизбежно подумалось, что в последнее время все чаще мы стали обращаться к жанру научной фантастики, а инопланетяне частенько стали использоваться как deus ex machina, которые прилетят (или приплывут из морских глубин) и заставят человечество забыть о конфликтах и попробовать сотрудничать. Такое чувство, будто никакая другая сила не может больше это сделать.