О,да...я дожала Кей - завтра еду забирать планшет. Prepare thyself! Кажется, сегодня уже не уснуть - идеи льются с кончиков пальцев, щекочут позвоночник и гудят в ушах. Конечно, сначала надо будет разобраться с делами - заказом и сайтом, а потом уже все развлекушечки.
Сегодня же я "наслаждалась" прогулками в окрестностях метро Академическая (после шести отличное место, чтобы слушать Alice in Wonder underground, такой синхрон...мммм) и одновременно пыталась ощутить послевкусие Бунраку.

Когда так долго ждешь фильм, хочется в нем как следует разобраться. Во многом мне помогло то, что Гакт не видится мне кем-то...особенным. Я частенько его слушаю, смотрела с ним все, что можно посмотреть начиная от рекламных роликов и кончая сериалами, поэтому примерно представляю, на что способен могучий Гакто-сан =) Относительно Бунраку у меня не было никаких особенных предположений, кроме того, что это будет трэшак. О том, что это будет трэшак в стиле Фрэнка Миллера, конечно же, никто не предупредил. Такое чувство, что в привычно мрачные и монохромные нуарные истории на фоне пост-апокалиптических пейзажей вдохнули очень стильную палитру красок и добавили щепотку умильной улыбки режиссера. Не было кадра, чтобы я не подумала - "черт, надо взять на вооружение это сочетание" или "ах, ну надо же какой переход, где принтскрин". Я вчера уже писала, что от оформления фильма сносит крышу...и даже спустя много часов после просмотра я все еще перебираю в мозгах все, что увидела: кукольный театр, видео-игру, комикс, шоу. У меня даже не было ощущения, что я смотрю фильм -все время казалось, что я держу книгу - ту самую, с аппликациями, которую собирал Бармен за стойкой. Возможно, из-за очень яркого визуала сюжет покажется задавленным, но на мой взгляд это не ошибка, а намеренный ход - история ведь очень простая, как и в любом нуарном сюжете. У нас есть какой-то "прогнивший" мир, в котором вдруг появляется Герой. С этим Героем обязательно что-то не так - и имени мы его не знаем, и какой-то он весь на вид не особенно героический, но зрителю дают понять, что была когда-то некая История (о которой в общем-то тоже умалчивают), после которой Герой встал на тот путь, на котором его и "застает" сюжет фильма. Важен лишь тот кусочек Истории, которые нам сейчас покажут. И не важно, что суть Истории в том, что Герой собирается кому-то за что-то отомстить - важно, как он это делает, какие слова говорит, и какую шляпу носит. Я вспомнила небезызвестного Тигра и Дракона, где одна и та же история воспринималась совершенно и концептуально по-другому только потому, что ее рассказали по-разному. Думаю, товарищ режиссер хотел именно этого - рассказать обычную историю необычным способом. Если разобраться - все фильмы уже сняты, все Истории уже рассказаны, осталось только рассказывать их как-то по-своему. И как раз в интерпретации совершенно обычной истории Бунраку действительно интересен и не похож ни на что, что было раньше. Здесь никакой претензии на серьезность, это пародия внутри пародии, где нет месте реализму - все здесь то ли бумажное, то ли нарисованное. С самого начала нам дали понять - не ждите Города Грехов, ребятки -, когда сказали, что в мире остались только лишь мечи, никаких пушек не будет, облом. Перебирая все пост-апокалиптические картины не приходит на ум ни одной, где человечество лишилось бы огневой мощи. Невероятно, да? Да как так? А вот так - такая История, читайте дальше или проходите мимо, может быть, спектакль для вас идет в соседнем зале.
Что до второстепенных персонажей..пожалуй, следует начать с Бармена, потому что....Вуди великолепен. Он словно зашел в Бунраку из фильмов Тарантино, и сразу же вписался. Вообще, наверное, в таких фильмах просто невозможно обойтись без бармена - это такая концептуальная фигура, задающая атмосферу, и снабжающая фильм юморными моментами (история про Спайдермэна, момент с зонтиком, сцена с виски, где Гакт смущенно смотрит в кошелечек).
Убийца №2, этот stylish bastard в очечках-пенсне и змеиной внешностью - ну разве можно было найти более мерзкого типа? Он даже противнее главного Злодея и всех остальных подручных вместе взятых. Думаю, поэтому его убили быстрее, чем товарища Николу (образ Дровосека...нет, ну не очаровательно ли?).
Сам Дровосек интересен тем, что на момент Истории он представляет собой фальсификацию. Он сам говорит - только костюм не стареет. Его зловещая фигура парит на городом, все боятся его просто потому что привыкли бояться, а у него в жизни всего три радости. Вот вам и Злодей не такой уж картонный, можно даже сказать - Дровосек с настоящим сердцем, которое почему-то отдано персонажу Деми Мур.
Йоши и его семья...(не получается их разделить на отдельные единицы). Сложно сказать что-то конкретное про игру Гакта - да, неплохо, очень по-японски. Сам персонаж сконструирован так, чтобы не быть ни ярче, ни тусклее ГГ. По ходу сюжета становится не очень понятно, кто кому и зачем помогает, но и тут - канон. Йоши и Дрифтер - герои, пришедшие из разных миров, чьи пути пересеклись на маленьком отрывке общей Истории (Восток с Западом все-таки встретились и очень хорошо поработали), после чего каждый из них пошел дальше своей дорогой - либо обратно, либо вперед. О Дрифтере и Йоши не известно почти ничего - об их характерах можно судить только по тому,что происходит на экране, - ими может быть кто угодно, они обычные парни, которых поиск завел в странный город в странное время. Зритель о них ничего не запомнит, поэтому не будет никакого дежа вю, когда они вдруг появятся в другой Истории - с другими лицами, в другой одежде. Все идет по кругу.
Думаю, фильм может многим не понравится. Кому-то придутся не по вкусу герои, кому-то - декорации (эй, че, где реализмЪ?!), кому-то - музыкальное сопровождение, да мало ли что может не понравится. Мне же фильм понравился. Я не ждала ничего глубокомысленного, но я и не ждала ничего стильного и настолько прикольного. Для меня не удивительно, почему там собрались такие интересные актеры (правда, загадка, почему пригласили именно Гакта...или не загадка...), хотя и понятно, что Оскара за такое не дают. С уверенностью могу сказать, что Бунраку лучше Moon Child (в том случае, если смотреть исключительно из-за Гакта) и оригинальнее всего того, что в этом году крутили в кинотеатрах (прости, Джек). Как и любой артефакт современного искусства Бунраку не стремится понравится - он просто существует и все (как у Кустурицы: "Хреновый, не хреновый, а художник"), показывает зрителю все, что у него припасено, а судить уж вам. Лично я жду хорошего качества, чтобы сложить в папочку вместе с Городом Грехов, Ренессансом и Хранителями.
PS - мне было приятно краем уха услышать гактовский английский. Боже, как он старается! Наверное, лучший английский, который я слышала на экране от японца =)
Сегодня же я "наслаждалась" прогулками в окрестностях метро Академическая (после шести отличное место, чтобы слушать Alice in Wonder underground, такой синхрон...мммм) и одновременно пыталась ощутить послевкусие Бунраку.

Когда так долго ждешь фильм, хочется в нем как следует разобраться. Во многом мне помогло то, что Гакт не видится мне кем-то...особенным. Я частенько его слушаю, смотрела с ним все, что можно посмотреть начиная от рекламных роликов и кончая сериалами, поэтому примерно представляю, на что способен могучий Гакто-сан =) Относительно Бунраку у меня не было никаких особенных предположений, кроме того, что это будет трэшак. О том, что это будет трэшак в стиле Фрэнка Миллера, конечно же, никто не предупредил. Такое чувство, что в привычно мрачные и монохромные нуарные истории на фоне пост-апокалиптических пейзажей вдохнули очень стильную палитру красок и добавили щепотку умильной улыбки режиссера. Не было кадра, чтобы я не подумала - "черт, надо взять на вооружение это сочетание" или "ах, ну надо же какой переход, где принтскрин". Я вчера уже писала, что от оформления фильма сносит крышу...и даже спустя много часов после просмотра я все еще перебираю в мозгах все, что увидела: кукольный театр, видео-игру, комикс, шоу. У меня даже не было ощущения, что я смотрю фильм -все время казалось, что я держу книгу - ту самую, с аппликациями, которую собирал Бармен за стойкой. Возможно, из-за очень яркого визуала сюжет покажется задавленным, но на мой взгляд это не ошибка, а намеренный ход - история ведь очень простая, как и в любом нуарном сюжете. У нас есть какой-то "прогнивший" мир, в котором вдруг появляется Герой. С этим Героем обязательно что-то не так - и имени мы его не знаем, и какой-то он весь на вид не особенно героический, но зрителю дают понять, что была когда-то некая История (о которой в общем-то тоже умалчивают), после которой Герой встал на тот путь, на котором его и "застает" сюжет фильма. Важен лишь тот кусочек Истории, которые нам сейчас покажут. И не важно, что суть Истории в том, что Герой собирается кому-то за что-то отомстить - важно, как он это делает, какие слова говорит, и какую шляпу носит. Я вспомнила небезызвестного Тигра и Дракона, где одна и та же история воспринималась совершенно и концептуально по-другому только потому, что ее рассказали по-разному. Думаю, товарищ режиссер хотел именно этого - рассказать обычную историю необычным способом. Если разобраться - все фильмы уже сняты, все Истории уже рассказаны, осталось только рассказывать их как-то по-своему. И как раз в интерпретации совершенно обычной истории Бунраку действительно интересен и не похож ни на что, что было раньше. Здесь никакой претензии на серьезность, это пародия внутри пародии, где нет месте реализму - все здесь то ли бумажное, то ли нарисованное. С самого начала нам дали понять - не ждите Города Грехов, ребятки -, когда сказали, что в мире остались только лишь мечи, никаких пушек не будет, облом. Перебирая все пост-апокалиптические картины не приходит на ум ни одной, где человечество лишилось бы огневой мощи. Невероятно, да? Да как так? А вот так - такая История, читайте дальше или проходите мимо, может быть, спектакль для вас идет в соседнем зале.
Что до второстепенных персонажей..пожалуй, следует начать с Бармена, потому что....Вуди великолепен. Он словно зашел в Бунраку из фильмов Тарантино, и сразу же вписался. Вообще, наверное, в таких фильмах просто невозможно обойтись без бармена - это такая концептуальная фигура, задающая атмосферу, и снабжающая фильм юморными моментами (история про Спайдермэна, момент с зонтиком, сцена с виски, где Гакт смущенно смотрит в кошелечек).
Убийца №2, этот stylish bastard в очечках-пенсне и змеиной внешностью - ну разве можно было найти более мерзкого типа? Он даже противнее главного Злодея и всех остальных подручных вместе взятых. Думаю, поэтому его убили быстрее, чем товарища Николу (образ Дровосека...нет, ну не очаровательно ли?).
Сам Дровосек интересен тем, что на момент Истории он представляет собой фальсификацию. Он сам говорит - только костюм не стареет. Его зловещая фигура парит на городом, все боятся его просто потому что привыкли бояться, а у него в жизни всего три радости. Вот вам и Злодей не такой уж картонный, можно даже сказать - Дровосек с настоящим сердцем, которое почему-то отдано персонажу Деми Мур.
Йоши и его семья...(не получается их разделить на отдельные единицы). Сложно сказать что-то конкретное про игру Гакта - да, неплохо, очень по-японски. Сам персонаж сконструирован так, чтобы не быть ни ярче, ни тусклее ГГ. По ходу сюжета становится не очень понятно, кто кому и зачем помогает, но и тут - канон. Йоши и Дрифтер - герои, пришедшие из разных миров, чьи пути пересеклись на маленьком отрывке общей Истории (Восток с Западом все-таки встретились и очень хорошо поработали), после чего каждый из них пошел дальше своей дорогой - либо обратно, либо вперед. О Дрифтере и Йоши не известно почти ничего - об их характерах можно судить только по тому,что происходит на экране, - ими может быть кто угодно, они обычные парни, которых поиск завел в странный город в странное время. Зритель о них ничего не запомнит, поэтому не будет никакого дежа вю, когда они вдруг появятся в другой Истории - с другими лицами, в другой одежде. Все идет по кругу.
Думаю, фильм может многим не понравится. Кому-то придутся не по вкусу герои, кому-то - декорации (эй, че, где реализмЪ?!), кому-то - музыкальное сопровождение, да мало ли что может не понравится. Мне же фильм понравился. Я не ждала ничего глубокомысленного, но я и не ждала ничего стильного и настолько прикольного. Для меня не удивительно, почему там собрались такие интересные актеры (правда, загадка, почему пригласили именно Гакта...или не загадка...), хотя и понятно, что Оскара за такое не дают. С уверенностью могу сказать, что Бунраку лучше Moon Child (в том случае, если смотреть исключительно из-за Гакта) и оригинальнее всего того, что в этом году крутили в кинотеатрах (прости, Джек). Как и любой артефакт современного искусства Бунраку не стремится понравится - он просто существует и все (как у Кустурицы: "Хреновый, не хреновый, а художник"), показывает зрителю все, что у него припасено, а судить уж вам. Лично я жду хорошего качества, чтобы сложить в папочку вместе с Городом Грехов, Ренессансом и Хранителями.
PS - мне было приятно краем уха услышать гактовский английский. Боже, как он старается! Наверное, лучший английский, который я слышала на экране от японца =)
Хочу попросить у тебя (ничего, что я на *ты*? ) разрешения сделать перепост.
PS - мне было приятно краем уха услышать гактовский английский. Боже, как он старается! Наверное, лучший английский, который я слышала на экране от японца =)
Абсолютно с тобой согласна! Гакт так *вкусно* говорит по-английски, я просто наслаждаюсь его произношением.
Скачала себе английскую версию фильма и просто мечтаю, чтобы кто-нибудь сделал русские субтитры.
ну, я бы не сказала, что Гакт говорит вкусно, но для меня вкусно говорят наверное только сами британцы; меня поразило то,как он старается произносить все именно так,как оно должно быть. Большой ему плюс в карму за такие старания!Для японца это кажется победой разума над сарсапариллой (с)
Знаешь, наслушавшись всяких джапанингришей от разных уважаемых и не очень японцев, гактовское произношение мало того, что понятно, но для меня еще и бальзамчик для ушей.
победой разума над сарсапариллой (с)