Сегодня наконец-то дошла до Сальвадора Дали. Надо сказать, Космос как всегда приглядывал со мной, поэтому Дали со мной случился именно в тот момент времени и день недели, в который он случился. Возможно, чтобы посмотреть Дали мне надо было посмотреть Черного Лебедя, вдохновиться кусочком из Берлина, снять со стен грамматические таблицы латинского языка, зачеркнув таким образом определенный кусочек себя, который хранился в этих невзрачных листочках. Одним словом, восприятие требовало некой подготовки.
Мне сложно вообще как-то описать, что я почувствовала на этой выставке, но морально меня просто трясло после нее. Мы ехали в метро, качались в такт вагону и молча смотрели в одну точку на протяжении всего пути от Невского до Просвета. Мне даже сложно определить для самой себя, ЧТО меня так торкнуло там, в небольшом зале с концентрацией вдохновения в 100 гравюр. Наверное, я впервые получила возможность переварить прочитанную когда-то Божественную комедию под тем соусом, который мне наиболее знаком. Я получила возможность увидеть то, что меня так интересовало с чисто практической точки зрения - процесс создания образа и конечной работы из текста. Все то, что я видела в музеях до этого...было совсем не тем, как оказалось, что требовал мой мозг. Я хотела увидеть, как художник работает с текстом, как играет со словами, превращая их в образ. Я сразу вспомнила фразу из своей работы по семиотике, что образ стремится стать словом, и сейчас я это не просто поняла, я это увидела. Вечность Рая и Ада, отраженная в поэме, так...удивительно отражена Дали в пространстве. Для меня пространство никак не может быть Вечностью, потому что Вечность не имеет границ, а пространство...оно уже одним своим названием как-то ограничено, но при этом Дали так деформирует и ПОЛЬЗУЕТСЯ пространством, что зритель в момент созерцания работ и правда оказывается в вязкой Вечности Рая и Ада. И совсем не от богобоязненности текст становится страшен, а от того визуального образа Бесконечности, которым подкреплена поэма. И все образы, отраженные на бумаге - так пластичны, многогранны, так же абстрактны, как и сами слова, что мне оставалось только с замиранием сердца поражаться тому, КАК Дали познал форму, до каких глубин формы он докопался, что в своих работах так смело и безошибочно ей управляет.
читать дальше

Впечатления-то,конечно, на уровне собаки пока, мысли спутаны, чувства в смятении...
Для самой себя - Иссей, которого и так уже все видели)))

ISSAY by *Pulvis on deviantART

@музыка: OSt Tourist

@настроение: I never swam far from shore (c)

@темы: thoughts, salvador dali, divine comedy, deviantart

Комментарии
01.02.2011 в 00:21

P_u_l_v_i_s, о, Дали - это феерично... и больше ничего толком сказать не получается *видимо, тоже синдром собаки )))* Надеюсь, что мы с коллегой опять поняли друг друга без лишних слов :crzhug:
01.02.2011 в 00:29

stjarna_isl оооо, да. Вообще надо сказать, пока я смотрела, вместе с Дали я познавала и Хису...по-моему связь более чем очевидна. Даже если бы Хиса не постил в блоге репродукции. Если в Климте я вижу Аччана, то есть эта связь и предпочтение мне понятны, то Дали это вот скорее Хиса..хотя кусочки Богоподобного тоже проглядывали в каких-то штрихах. Получилось такое комплексное восприятие и знакомство. Я уж не говорю о том, что совершенно по-новому посмотрела на ту книгу, которую с таким трудом домучила тысячу лет назад.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail