Гм, с чего бы начать? Наверное, с курсовика. Все мои попытки начать рисовать Ветер в ивах закончились плачевно, ибо это растр...я поняла это еще на стадии изучения уже существующих иллюстраций, экранизаций и вообще вникания в дух произведения. Здесь не может быть и речи ни о каких гладких линиях и градиентах. Увы, почти все,что меня так или иначе вдохновляло и вдохновляет - это растр. Я уже было потеряла всякую надежду на что бы то ни было, начала рыться в своих книжных запасах (а их у меня прилично, хотя какзалось бы несколько лет назад я лично избавилась от шести или восьми мешком книг..и все равно девать некуда!)...как обычно, у меня все на полках в таком хаосе, что на голову сразу все упало,как только открыла шкаф. Среди прочего, что особенно больно упало - оказался Оскар. "Ладно, как скажешь, старина" - подумала я, открыла на Счастливом принце и приняла решение. Стоит ли говорить,что и Оскар тоже лучше всего смотрелся бы в растре...(тут возникает вопрос - а зачем в принципе рисовать иллюстрации в растре? Я не припомню ни одной книги с векторными картинками...может, я не видела современные детские книги для самых маленьких-может, как раз смешарики и все такое - векторное дело, но сразу возникает еще один вопрос-а нафига мне смеширики, когда она меня выбешивают до дрожи в спинном мозге?). Long story short, взялась я рисовать картинки к Счастливому принцу. Из восьми штук готово пять....ползу как улита, а ради чего? Мне совершенно не нравится,что выходит. Я знаю,что могла бы лучше, если бы было больше времени. Легко, конечно, спихивать все на время, но ощущение того,что надо торопиться и успеть нарисовать нужное количество без сомнения сказывается на качестве работы. Ясное дело, что время - деньги, чем быстрее-тем лучше, но...вот я в свое портфолио запихиваю работы, на которые я потратила по меньшей мере часов 20, по максимуму - все 60, а заказчик может захотеть все на там же уровне,но только за три дня сто штук...это вообще возможно? как такого добиваются профессионалы? Я пыталась исключить из уравнения сон и еду, но на скорости это сказалось на так уж значительно. За эти десять дней я могла бы зафигачить два-максимум три прорисованных вещицы, которые мне было не очень стыдно показать, но то,что выходит сейчас...короче, скилл мой плачет.
Oscar Wilde by *
Pulvis on
deviantARTПравда, на фоне всего этого я думаю, что я просто убедила себя, что фотошоп - это мое, а остальное уже вторично. Может быть, это действительно так, а может и нет. Время и опыт покажут. В конце концов, есть "свои" инструменты, а есть.."чужие". Наверное, еще пять лет назад, когда я решила начать упражняться в рисовании надо было начать со знакомства с вектором, а потом уже поражать собственное сознание растром. Конфликт, помимо всего прочего, по ощущениям может лежать в самом методе работы...пф, об этом можно еще два дня писать.
О предстоящем экзамене... Вот в рамках подготовки к экзамену я и занимаюсь жесткой прокрастинацией...что интересно избегаю учебу путем другой учебы...уникально, я считаю. Я вообще заметила, что с появлением в моей жизни второго высшего мне все сложнее заниматься на первом - мозг очень противится лингвистике Я уже решила, что подготовлюсь как смогу, а там уж...оценки меня не волнуют в принципе, одна тройка в дипломе все равно уже есть, ну будет еще одна, главное, что после можно будет отдохнуть аж до 4 февраля (за написанием диплома). Вообще очень противно сдавать экзамен преподу, который ни тебя, ни любого другого студента ни во что не ставит. Это не вызывает никакого протеста внутри, но чувствуешь, что устал еще больше, когда на паре приходится выслушивать, что на подготовку к семинару потратить восемь часов - это очень мало, что ты очень ленивый, необразованный и унылый индивид. Для каждого преподавателя свой предмет самый главный, понятно, но что делать, когда чисто физически не можешь потратить на подготовку восемь часов, а то и больше? И в группе таких подавляющее большинство, ибо шестой курс....и какбэ у некоторых даже есть личная жизнь (по слухам XD), а кто-то вообще уже замужем, там уж не до, простите, методов лингвистических исследований. ... ладно, хватит о грустном.
Третьего числа я отвела себе время на то,чтобы нормально поболеть, а посему легла под пледик, стала искать, чем бы себя удивить в плане фильмов. Я очень давно не устраивала себе киношных сюрпризов....наверное, со времен Валери и недели чудес. На этот раз мне совершенно не хотелось ничего артхаусного, умного, высокого или хоть сколечки уважаемого. Мне хотелось получить удовольствие и узнать что-нибудь новое. Пока искала, пересмотрела Принца Персии на английской мове. Раньше не слышала голова Джейка, поэтому была приятно удивлена его тембром. Он убаюкал меня почти так же быстро, как и голос Хиддлстона. Нет...неправильное сравнение...У Джейка просто приятный голос, который интересно просто послушать - есть в нем что-то такое доброе, а Хиддлстон - это чистая медитация, никогда раньше не слышала настолько спокойного голоса, кажется, что он боится тебя разбудить или как-то побеспокоить - так "аккуратно" он говорит. В последняя время я почему-то очень чувствительна к голосам людей, это какая-то ступень?)) Раньше я воспринимала только акценты, а сейчас что-то во мне щелкнуло, и я увидела за акцентами еще и тембр, тональность, текстуру голоса...любопытные наблюдения. В оригинале фильм произвел лучшее впечатление, чем раньше,но по-прежнему - все фигня, кроме саундтрека. Полезла в Вики читать про фильм (зачем?), узнала, что на место Джейка сначала хотели взять индийского актера , а он отказался, поэтому взяли Джейка. Подивилась я такому раскладу, потому что в моем понимании русского идиота - Голливуд это очень круто. Ан нет...тут и пошли сюрпризы и удивления. Прогуглила я этого актера, которого хотели взять, скачала с ним фильм....После японских и корейских, и китайских фильмов, подумала я, мне уже ничего не страшно. Я готовилась увидеть что-то в стиле Зиты-Гиты, ну вы понимаете, да? Стереотипы просто так не вымываются. Кроме того, все мои родственники всегда были против индийского кино, так что я совершенно не следила за его существованием. И в этот раз открытие того факта, что оно есть, живет, да еще и процветает было почти таким же удивлением, как и осознание того, что японцы тоже снимают фильмы и сериалы (в первый раз это было действительно шоком, ведь меня выращивали на европе и штатах, ни о чем другом разговора не было, а тут...ух, актеры, азиатские, ба!). Что говорить, я открыла...целый мир! Но обо всем по порядку...
читать дальшеИтак, сам фильм: Джодха и Акбар.
Фильм, как водится, основан на реальных исторических персонажах, а именно на истории падишаха Джалалуддина Мохаммада (которому дали прозвище или титул..уж не знаю - Акбар, бишь великий) и его женитьбе на индуисткой принцессе Джодха (к стыду своему, не знаю, можно ли склонять их имена). Собственно, основной конфликт был в том,что он - мусульманин, она - индуистка, и никто из них свою религию, ясен пень, менять не хотел.
Насколько я поняла, это очень...деликатная тема для Индии, как наверное и любые религиозные темы для любой другой страны и культуры. К мусульманам, опять же по быстро наведенным справкам, даже сейчас сохраняется не очень благоприятное отношение (а может это не так, не могу сказать, что искала добросовестно). История, сюжет в фильме банальны до боли в костях, то есть ничего нового ты не выуживаешь от самой логики развития событий, от завязки, развязки конфликта, но при этом очень быстро понимаешь,что в этом фильме важно совсем не это. Прдеставляете, это фильм БЕЗ компьютерных спецэффектов. Нет, товарищи, вы вдумайтесь! И он снят в 2008 году, и это фактически...(псевдо)историческая драма! А, слабо, товарищ Оливер Стоун?!Конечно, сранивать с товарищем Оливером Стоуном смешно, масштабы не те, актеры не те...земля не та, но ,черт, насколько отсутствие спецэффектов сказывается на ощущении при просмотре - у меня вообще было состояние близкое к экстазу, потому я только сейчас вот смотрела этого Принца Персии, где камня рукотворного нет, все нарисовано на компе (утрирую, да, не умоляю заслуги дизигнеров, но не о том речь), а тут...все живое, дышит, действительно существует. Да может быть, здесь нет размахов, масштабности, захватывающих дух кадров с миллиардами солдат, которые несутся друг на друга, а камера подныриывает, заныривает, снимает в 3д с разбега и с подскоком, нет глубоких личностных переживаний, внутриличностных конфликтов, раскрытых в контексте философских исканий негумбольтианцев и Ленина, но в этом фильме есть настоящность, и как раз это очень сильно ударило меня по башке. На фоне наивных моментов, которые, как мне кажется, свойственны..."той" части света, есть какая-то чистота и искренность. Смотришь и видишь, что снимался фильм людьми, что актеры работали во всей это красоте, а не плясали на фоне зеленых задников, изображая опасность, зависть, космический вертолет и тремя щупальцами и прочие страсти. Здесь первый, второй,третий, а так же все остальные планы - реальность, как и люди, как их костюмы (о, КАКИЕ это костюмы!), украшения (специально прогуглила - все украшения в фильме настоящие, то есть не бижутерия вам какая-нибудь, а настоящие жемчуга, золотишко, сапфиры-рубины и что там еще есть из драгоценного), вроде бы такие незначительные вещи для конечного продукта, но на самом деле все это видно, я раньше не думала об этом, но эта разница в итоге оказалась настолько...фундаментальной, настолько важной, что все слабости фильма сразу утонули в приятных ощущениях. Кроме того, мне было очень интересно наблюдать за обрядами, обычаями и сравнением этих двух "миров", которые вынуждены были как-то ужиться на одной площади, поэтому что ни о том, ни о другом мире я практически ничего не знала, мое сознание буквально поглощало каждый кадр, когда персонажи сталикавались с этими религиозно-культурными непохожестемя, как они их воспринимали, как пытались "переварить". Я вобще падка на такие темы, меня было легко купить в данном случае...а если к этому еще и прибавить интерьеры и общий сеттинг...
На мое простуженное сознание фильм приземлился весьма удачно, кажется, что много чего узнала за один только вечер. Не в отношении даже исторической эпохи (в фильме, кстати, отдельными титрами концентрируют наше внимание,что это интерпретация, и что, мол, правды никто не знает...мне это понравилось), а в отношении страны, которая этот фильм сделала. Поразил в частности сам подход к фильммэйкингу - в самом начале идут длинные списки учерждений, которые помогали в реконструкции эпохи (бесконечные университеты, профессоры и доктора исторических и прочих наук), пошиве костюмов и т.д. В Голливудских фильмах такое обычно показывают в самом конце мелким почерком, да и то -когда все уже ушли из кинотеатра и успели добраться домой. И это бережное отношение к истории, к наследию, попытка сделать сказку, но при этом максимально приблизить ее к земному и фактическому - все это четко прослеживалось в фильме, но не доходило до снобства и фанатизма, не возводилось в ранг первоочередных задач. Не могу не сказать, что помимо инфы о ресерче в начальных титрах была пометка, что all animals and birds were treated with extreme care and love (а такую формулировочку где-нибудь еще слышали?у меня челюсть отвисла. представляете, love! не какие-то там пункты в конституции или законы, а просто love. Я чуть не расплакалась!).
Для примера видеоряда приведу , на мой взгляд, центральную песню, которую поют падишаху на свадьбе. Ее стоит послушать даже просто так, потому что это просто очень красиво. Меня она привела в восторг, а когда падишах встал и закружился вместе с этой небольшой...труппой, если можно так сказать,...это было очень сильно, я прямо до дрожи прочувствовала момент)
Резюме: В двух словах - это не Зита-Гита.
Как обычно, не имею никакого права советовать-не советовать к просмотру. написала свои впечатления просто потому что просмотр для меня стал причиной долгих раздумий, гуглений, впечатлений, чтения различных статей, знакомства с новым для меня кинематографом и вообще принципом...жизни. Я еще не до конца все осознала, но в данный момент активно думаю о значении танца и песни в культуре, о том, как мы -европейцы сидим и ржем, что они там все поют и танцуют по каждому поводу, а ведь...в этом есть некая... сакральность, да-да, какими бы идиотскими ни были песни-пляски, сам их факт - это ощущение праздника, мне кажется, в какой-то степени восхваление жизни, ритуал...в конце концов, попытка уйти от серой и порой удручающей реальности, и здесь есть, над чем пораскинуть мозгами - и мировосприятие, совершенно отличное от нашего (вспоминаю какую-то стародавнюю передачу про Индию и слова ведущего, которые я тогда не очень поняла, о том, что в этой стране живут люди, которые действительно счастливы только потому, что они родились людьми. очень простая фраза, но...мне оказалось не так просто ее понять), и отношение к себе, к своим чувствам и ощущениям, к другим людям, ценности...короче, столько всего, что в голову не помещается, в слова правильно не складывается. Самое интересное любопытное, что равно как с корейскими-японскими дорамами - тут тоже есть свои форумы, трекеры, общества, кумиры, взгляды, тоже все картинкоспамят и обливаются слюнями. Наверное, все мои положительные слова именно из-за открытия этого сообщества - оно такое большое, разноплановое, что не хочется ничего плохого говорить. Настоящий фандом, а я и подумать не могла!И все тут до боли знакомо - и сетования на отсутствие настоящих поцелуев, и переводы твитов и статей, слезы по поводу маленьких фоточек... Конечно, здесь своя специфика, все на любителя, как всегда, бла-бла-бла, но, черт, там так интересно! Я слышала когда-то, что Болливуд - это очень крутое и пафосное место, но слышать и увидеть всегда разные вещи. Я лишь заглянула в небольшую щелочку, пока не знаю, стоит ли открывать эти широкие ворота, но..кто знает? Космос всегда приводит в неожиданные места!
Мои потуги к измышлению ужасно примитивны, но что-то как-то лучше мне сегодня не сказать.