Ночью посмотрела концертную запись la Vie En rose. Видимо, как раз этого мне не хватало для завершения картинки в моем вялом воображении. Не то, чтобы музыка как-то отличается, но сами акценты в песне были расставлены несколько по- другому, а уж костюм - костюм стоит много. Сочетание очень мужского образа с женскими нотками (ну, боа, как мне думается, очень такой женский атрибут) снова породило во мне ряд четких образов. Интересно, что Сакураю удалось затенить свой собтственный образ в этой песне. Хотя в прицнипе он поет про себя, но лирический герой обладает абсолютно другим обликом. Во-первых, я окончательно поняла, что это 100% французский нуар - черно-белое исполнение плюс большой город изнутри. Концентрироваться надо на руках, губах и мелких деталях, лица, как обычно, вторичны. Кольт...кольт обязателен, потому что он центр повествования, непосредственное орудие саморазрушения, которым охвачен главный герой (сначала мне казалось, что образ Мари гораздо важнее, что именно она сводит героя с ума, но при более пристальном рассмотрении мне подумалось, что Мари неотделима от глав. героя, потому что в самой песне не понятно, кто из них умирает). Касательно женского образа...сложно вообще как-то выделить типичную женщину в сакурайской лирике. Всегда есть какие-то черты, но сам внешний образ..его просто нет. Женщина выступает скорее в роли некого источника ощущений, как что-то довольно абстрактное, но при этом обладающее ярко-выраженным либидо. Атмосфера французского кино немного помогает. Мне представляется Джульет Бинош, хотя все фильмы с ней довольно спокойны, но если говорить о французской красоте и стиле - она, только она. Сначала я думала о Катрин Денев и фильме Голод с ней и Дэвидом Боуи, но ее образ слишком холодный, а в песне женщина одновременно и страстна, и беззащитна. Название песни перекликается с Эдит Пиаф, но о ней я знаю слишком мало, поэтому буду орудовать более современными женскими образами. Кстати, мужской образ несколько перекликается с Боуи. Если буду рисовать лицо главного героя, обязательно сделаю ему глаза разного цвета.
Собственно, выделила несколько ключевых фраз, которые создают определнный визуал. Ура аллюзиям.
1)Tearing through midnight, tearing your dress off
2)I snap the cold Colt against my temple
3)I’m seduced as if I’m the seducer
4)I dreamed
That I wanted tomorrow, that I wanted you

5)Barefoot Marie, my beloved Marilou
Цветовое решение, скорее всего будет похоже на концертную запись - сочетание сепии и красноватых оттенков. Мне кажется красный цвет лучше всего подходит песням Генсбура. Je t'aime, moi non plus. Скорее бы начать рисовать.


Еще поступила идея...вернее, она уже довольно давно плавилась во мне. Одновременно и личная идея, и ...очень отстраненная от меня самой. Скорее, она личная для художника внутри меня..ну или для той части меня, которая является художником. (громкое слово, конечно). Вобщем, ЭТА поэма. Не знаю, чем, но она меня задела. Простота выражения и сила содержания
Yes, I’m in the house, being quiet.

Please, come and see me again.

Look, it’s the house where that clumsy mother lives.

Yes, please come and see me again.

Look, it’s the house where that lonely father lives.

Hey, come to play again sometime.

Look, it’s that bad house with the curvy view.*

Hey, come to play again sometime.

Look, it’s the house where that godlike older brother lives.

Hey, come to play again sometime.

Look, it’s that good-for-nothing, yellow-bellied, spoiled, rotten-toothed baby
That egoist homo, that bandy-legged narcissist, that sissy
That affected idiot, that trampy little brother who just sang a few songs
So boring

Everyone’s just imagining someone.

Well, everyone, see you tomorrow.


Take care. See you tomorrow. Right?


Иногда мне кажется, что мое творчество уже стало какой-то тенью творчества этого человека, но с другой стороны...каждый раз создавая что-то под влиянием творчества Сакураи я узнаю что-то новое в себе. Так же и с этой поэмой. Прочитала ее случайно, но потом долго и сидела и смотрела на на все вокруг другими глазами. Ощущение было схоже с просмотром Распутника с Деппом, когда мне стало больно за главного героя, хотя мой мозг вполне отдавал себе отчет в том, что этот человек уже давно-давно мертв, что я никакого отношения к нему не имею, да и творчество его , прямо скажем, меня не очень впечатляет. Но та ЛИЧНОСТЬ, которая была показана...мне действительно было больно. Также и с этой поэмой. Интересно и одновременно страшно было осознатьразницу между тем образом, который появляется на сцене и тем автопортретом, который был показан в стихотворении. Одноврменно сила преображения человека, когда он находится "внутри" своего творчества, и какое-то неприятие себя вне своего творчества. Жесткая критика...с другой стороны, нууу..."кривоногий нарциссс"...в прицнипе, наверное, верно. Про кривоногого-то точно. Но меня привлекло совсем не это. Меня привлек образ ребенка, который присутствует в этом стихотворении. ребенка, который все это осознает и уже вобщем-то все для себя решил. Так или иначе, только через несколько месяцев после прочтения я увидела этого ребенка в своем сознании. В визуальном плане. Обычно я сразу воспринимаю все картинкой, но в этот раз что-то мне помешало, и визуал немного задержался. Это был образ полного отчуждения, изоляции от внешнего мира и от этого "дома". Ребенок в ракушке своего сознания, которое, скорее всего, изначально было самодостаточно, потому что там УЖЕ было творчество. Просто его надо найти, вырвать из себя, перестать сдерживаться и выразить все то, что хочется выразить. Нет смысла задавать себе или кому-то вопорос - почему ты занимаешься творчеством. Это не объяснить. Самый банальный, но при этом очень правдивый ответ - это как дыхание. Глупо и плоско, конечно, но с другой стороны - это как второй позвоночник, о существоании которого ты знаешь, но не можешь его никак почувствовать. Он функционирует отдельно от твоего разума (думаю, это где-то на уровне Ид), и никакое там супер-эго не в силах это побороть. Чем сильнее сдерживаешь, тем хуже выходит.
кстати, когда думала над иллюстрацией к поэме вспомнила о своей относительно недавней картинке. кстати, первая работа в новом стиле, на который меня вдохновила Муза:




Поток сознания номер два закончился. Надо уже приступить к выражению.
Цитата дня:
Your work is to discover your world and then with all your heart give yourself to it.
Buddha