All art is at once surface and symbol.
Those who go beneath the surface do so at their peril.
Those who read the symbol do so at their peril.
It is the spectator, and not life, that art really mirrors.
...
All art is quite useless.

Oscar Wilde
The Preface






URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:19 



Приезд свершился.
Цели меркантильные, если не сказать низменные.
Начало положено, эксперимент по выживанию в дневниках можно считать открытым.
Ура.
Цитата дня:

Basically my wife was immature. I'd be at home in the bath and she'd come in and sink my boats.
Woody Allen

@музыка: Buck-Tick - Foolish

@настроение: procrastination rules my brain

21:58 

Tsumetaku koruto (c) или превратности вдохновения

Как известно, вдохновение интересная и загадочная штука. Еду в метро, начинается любимая La vie en rose. Сколько раз я слышала эту песню не сосчитать на пальцах пятидесяти человек, но именно вот в этот день я закрыла глаза и увидела песню. От первой до последней строчки. И случилось это со мной на словосочетании "tsumateku koruto". То ли то, как Сакураи ее поет, то ли сама лингвистическая вкусность выражения породили во мне ряд довольно ярких и четких визуальных образов. Раньше почему-то не представлялось так ярко, хотя история вполне понятна и сама стилистика песни очень аппетитна. Очень жалею,что сейчас времени нет, но то, что идею не растеряю, уверена. ТАК ясно видеть картинку еще не приходилось. Может быть, еще инкубационный период и виден только общий вид, но уже и детали начинают проклевываться в сознании.
Сегодня же заметила совершенную аллитерацию в Snow White, которая также раньше как-то не замечаталась. Теперь понятно, почему при прослушивании становится холодно. Повторение звука [s] определенно делаeт свое дело, уж не говоря об интро.
Masshiro na sekai nemureru kimi no yume ka maboroshi
Tatta hitosuji monokuroomu no hoho ni beni sasu

Dakiyoseta nara iki mo dekinai hodo
Kasaneta kuchibiru kimi no nioi


В планах было еще увидеть сегодня Мистера Никто, но бывают такие люди, с которыми приятнее просто поговорить, чем сходить с ними в кино. Вернее, не приятнее, а полезнее. Надеюсь-таки нагнать Мистера. Саммари показалась интересной, да и лето, что ни говори, умеет создать персонажа, на которого интересно посмотреть. Поваренок один чего стоит. 30 числа планирую притащить свое тельце на ЖЧ-2. Хочется. Очень хочется.

Пошла вторая глава Shadow souls. Ничего. Очень даже. Не утеряна 9пока что) слегка жутковатая атмосферка, которой так не хватает сериалу, да и герои кажутся более живыми. Начала читать Банану Ёсимото. По-женски пока очень, но тоже атмосферно, как ни странно. Первый рассказ порадовал тем, что прочитался влет, затянул, но не было периода отхождения, который бывает после Мураками (хотя, в случае с Мураками "отход" очень нужен, чтобы переварить полученную информацию). с трудом скачала Нацуме Сосукэ. Рассказ "Kokoro" удалось раздобыть только на английском, он оказался длиннее, чем я предполагала, когда мне сказали,что это "рассказ". будет время обязательно съем и его. Просмотрела "Ваш покорный слуга кот". Любят они котов, что там говорить.

Цитата дня:
I'm a lazy bastard, I'd like to swing from a tree all day long!
Atsushi Sakurai (Buck-Tick)

@музыка: B-T Revolver

@настроение: shoot it

22:11 

Мозг протянул лапки

Мозг протянул лапки уже с самого утра. Иногда просыпаешь и сразу понимаешь, что день будет дрянной. Собственно, факт налиЦо - написано только десять страниц. Это меня печалит. Где тот прошлонедельный запал, когда я за два дня насочиняла 43 страницы, а ведь пришлось все писать без первоисточников и необходимости ссылаться на всяких умных людей. Утонув в псевдо-научных гуманитарных исследованиях, я пытаюсь написать что-то стоящее, но как-то слабо выходит. Надо было все-таки соглашаться на стилистическую тему. На коленях умолять деканат дать мне Оскара, развернуть теорию образа и....ах. Но что сейчас говорить. Курсовик сдан. Диплом в ступоре. Или я в ступоре? Возможно, не надо было мне ночью переслушивать\пересматривать Six/Nine. Эта вещь слишком сильно влияет на мой внутренний мир, поэтому каждый раз я выпадаю из мироздания после очережного сеанса. S/N так меня потряс, что я до сих пор не могу написать на него рецензию, чтобы уже как-то структурировать свои впечатления, сформулировать концепцию альбома, выделить основуню идею, и , может быть, уже более спокойно к нему относиться. Не могу. Наверное, еще не до конца поняла или не до конца впитала.
Кстати,..хочется рисовать. Так хочется, что аж голова трещит по швам. Ногой чувствую, что рядом со столом стоит планшет. Что он там пылится. И ждет. Я тоже жду. Наверное, после стилистики сдамся. Вот выйду с экзамена и сдамся на милось идеям. Мне хочется-таки нарисовать иллюстрацию к сакурайской поэме. Задела меня всего одной строчкой. Ух.
Давеча смотрела концерт Onitsuko Chihiro. Услышала ее в первый раз в Васаби, а сейчас решила посмотреть лайв. Странно, что зал почти не показывают, но поет она классно. Без зала сложно почувствовать энергетику лайва, но есть в ней что-то такое надрывное, поэтому каждую песню можно "прочувствовать". Конечно, она сильно (СИЛЬНО) напоминает мне Тори Амос. Хотя бы ее кавером на Нирвану. Есть , конечно, свой японский самобЫт, но ассоциация приходит без напряга. Настроения похожи, но Тихиро более эфимерная. Азия, что там говорить. Вообще, женский вокал не очень люблю. Наверное, только Тарья в End Of An Era меня по-настоящему порадовала. Это был голос, это был отрыв. Надышались перед смертью, что называется. Вернее, она надышалась. Туомасу-то что. Тихиро тоже впечатляет, но не так сильно. Дело не в оперном вокале или музыке, скорее, в размахе. Камерность всегда во мне отзывается каким-то внутренним умиротворением, которое, увы, быстро забывается. Тем не менее, на ее "бодреньких" песнях настроение поднимается. Ой, забыла про нирвану-то...на английском она поет хорошо. В плане произношениях. Еще пока не встречала хорошего произношения у японцев (правда, где-то слыхала аглицкий Мизушимы Хиро..в фильме , наверное, каком-то...вобщем, у него хороший прононс. За бугром жил, поднабрался, зараза)
Продолжая поток сознания - Shadow Souls меня-таки затянули. Уже нервно кошусь в сторону Ipod-а, ожидая момента послушать дальше. Меня определенно радует то мизерное количество секунд, что отводят этому споливому тинейджерскому вампиру-идиоту. Я бы вообще его вычеркнула, ну да ладно. Во всех мэйнстримовских фансервисных вампирских книжках должны быть персонажы, от которых скулы сводит.
Ох...поток сознания кончился.

Цитата дня:
'Надеюсь хорошенько выспаться на дружественной почве'. - О предстоящем визите в Данию (Вашингтон, 29 июня 2005 г.), бушизм

@музыка: Antony and the Jonsons - Cripple and the Starfish

@настроение: I'm so very very happy, so pls hurt me

21:39 

"Осмысленный" кольт и иллюстрация номер раз

Ночью посмотрела концертную запись la Vie En rose. Видимо, как раз этого мне не хватало для завершения картинки в моем вялом воображении. Не то, чтобы музыка как-то отличается, но сами акценты в песне были расставлены несколько по- другому, а уж костюм - костюм стоит много. Сочетание очень мужского образа с женскими нотками (ну, боа, как мне думается, очень такой женский атрибут) снова породило во мне ряд четких образов. Интересно, что Сакураю удалось затенить свой собтственный образ в этой песне. Хотя в прицнипе он поет про себя, но лирический герой обладает абсолютно другим обликом. Во-первых, я окончательно поняла, что это 100% французский нуар - черно-белое исполнение плюс большой город изнутри. Концентрироваться надо на руках, губах и мелких деталях, лица, как обычно, вторичны. Кольт...кольт обязателен, потому что он центр повествования, непосредственное орудие саморазрушения, которым охвачен главный герой (сначала мне казалось, что образ Мари гораздо важнее, что именно она сводит героя с ума, но при более пристальном рассмотрении мне подумалось, что Мари неотделима от глав. героя, потому что в самой песне не понятно, кто из них умирает). Касательно женского образа...сложно вообще как-то выделить типичную женщину в сакурайской лирике. Всегда есть какие-то черты, но сам внешний образ..его просто нет. Женщина выступает скорее в роли некого источника ощущений, как что-то довольно абстрактное, но при этом обладающее ярко-выраженным либидо. Атмосфера французского кино немного помогает. Мне представляется Джульет Бинош, хотя все фильмы с ней довольно спокойны, но если говорить о французской красоте и стиле - она, только она. Сначала я думала о Катрин Денев и фильме Голод с ней и Дэвидом Боуи, но ее образ слишком холодный, а в песне женщина одновременно и страстна, и беззащитна. Название песни перекликается с Эдит Пиаф, но о ней я знаю слишком мало, поэтому буду орудовать более современными женскими образами. Кстати, мужской образ несколько перекликается с Боуи. Если буду рисовать лицо главного героя, обязательно сделаю ему глаза разного цвета.
Собственно, выделила несколько ключевых фраз, которые создают определнный визуал. Ура аллюзиям.
1)Tearing through midnight, tearing your dress off
2)I snap the cold Colt against my temple
3)I’m seduced as if I’m the seducer
4)I dreamed
That I wanted tomorrow, that I wanted you

5)Barefoot Marie, my beloved Marilou
Цветовое решение, скорее всего будет похоже на концертную запись - сочетание сепии и красноватых оттенков. Мне кажется красный цвет лучше всего подходит песням Генсбура. Je t'aime, moi non plus. Скорее бы начать рисовать.


Еще поступила идея...вернее, она уже довольно давно плавилась во мне. Одновременно и личная идея, и ...очень отстраненная от меня самой. Скорее, она личная для художника внутри меня..ну или для той части меня, которая является художником. (громкое слово, конечно). Вобщем, ЭТА поэма. Не знаю, чем, но она меня задела. Простота выражения и сила содержания
Yes, I’m in the house, being quiet.

Please, come and see me again.

Look, it’s the house where that clumsy mother lives.

Yes, please come and see me again.

Look, it’s the house where that lonely father lives.

Hey, come to play again sometime.

Look, it’s that bad house with the curvy view.*

Hey, come to play again sometime.

Look, it’s the house where that godlike older brother lives.

Hey, come to play again sometime.

Look, it’s that good-for-nothing, yellow-bellied, spoiled, rotten-toothed baby
That egoist homo, that bandy-legged narcissist, that sissy
That affected idiot, that trampy little brother who just sang a few songs
So boring

Everyone’s just imagining someone.

Well, everyone, see you tomorrow.


Take care. See you tomorrow. Right?


Иногда мне кажется, что мое творчество уже стало какой-то тенью творчества этого человека, но с другой стороны...каждый раз создавая что-то под влиянием творчества Сакураи я узнаю что-то новое в себе. Так же и с этой поэмой. Прочитала ее случайно, но потом долго и сидела и смотрела на на все вокруг другими глазами. Ощущение было схоже с просмотром Распутника с Деппом, когда мне стало больно за главного героя, хотя мой мозг вполне отдавал себе отчет в том, что этот человек уже давно-давно мертв, что я никакого отношения к нему не имею, да и творчество его , прямо скажем, меня не очень впечатляет. Но та ЛИЧНОСТЬ, которая была показана...мне действительно было больно. Также и с этой поэмой. Интересно и одновременно страшно было осознатьразницу между тем образом, который появляется на сцене и тем автопортретом, который был показан в стихотворении. Одноврменно сила преображения человека, когда он находится "внутри" своего творчества, и какое-то неприятие себя вне своего творчества. Жесткая критика...с другой стороны, нууу..."кривоногий нарциссс"...в прицнипе, наверное, верно. Про кривоногого-то точно. Но меня привлекло совсем не это. Меня привлек образ ребенка, который присутствует в этом стихотворении. ребенка, который все это осознает и уже вобщем-то все для себя решил. Так или иначе, только через несколько месяцев после прочтения я увидела этого ребенка в своем сознании. В визуальном плане. Обычно я сразу воспринимаю все картинкой, но в этот раз что-то мне помешало, и визуал немного задержался. Это был образ полного отчуждения, изоляции от внешнего мира и от этого "дома". Ребенок в ракушке своего сознания, которое, скорее всего, изначально было самодостаточно, потому что там УЖЕ было творчество. Просто его надо найти, вырвать из себя, перестать сдерживаться и выразить все то, что хочется выразить. Нет смысла задавать себе или кому-то вопорос - почему ты занимаешься творчеством. Это не объяснить. Самый банальный, но при этом очень правдивый ответ - это как дыхание. Глупо и плоско, конечно, но с другой стороны - это как второй позвоночник, о существоании которого ты знаешь, но не можешь его никак почувствовать. Он функционирует отдельно от твоего разума (думаю, это где-то на уровне Ид), и никакое там супер-эго не в силах это побороть. Чем сильнее сдерживаешь, тем хуже выходит.
кстати, когда думала над иллюстрацией к поэме вспомнила о своей относительно недавней картинке. кстати, первая работа в новом стиле, на который меня вдохновила Муза:




Поток сознания номер два закончился. Надо уже приступить к выражению.
Цитата дня:
Your work is to discover your world and then with all your heart give yourself to it.
Buddha

@музыка: Antony and The Jonsons - Another World

@настроение: I need another world, this one is nearly gone

00:14 

Тим Бертон и Пятый канал. Или как я съела подушку от злости.

Позавчера смотрела передачу по пятому каналу про Алису В стране чудес и Тима Бертона. Все собрались,чтобы обстебать и затопать Бертона и донести до народа, что вообще его Алиса это полный отстой, что наши дети вообще...куда смотрит телевизор, безобразие и прочее и прочее. Вобщем, взгрустнолось мне как-то на это смотреть. Сразу вспомнила любимую фразу времен дебатов о закрытии дваджыдва - "Трагедия нашей страны в том, что у нас детей воспитывает телевизор". Да уж. Фокус разговора очень неумело , но верно подводил зрителя к тому, что Бертон-УГ посмел представить нам версию Алисы, которая совершенно не имеет ничего общего с Алисой Льюиса. И вообще - это общая такая тенденция - "перевирать" классику. Я не смогла выплеснуть свое негодование по этому поводу никому из близлежищх родственников, потому что вряд ли бы меня восприняли всерьОз, так что придется растечься мыслью по древу здесь. Собственно, начиная анализ любого произведения первым делом надо обратить внимание на название того,что ты анализируешь. Даже если твоя первичная задача в том, чтобы облить все произведение дерьмом. Так вот. Насколько помнит мой маленький мозг, полное название фильма - Алиса В Стране Чудес Тима Бертона. Как и все, что делает Тим, этот фильм имеет его имя в названии. Это не так просто для красоты, скажу я вам, товарищи критиканы, ..нет,это даже авторская подпись, это мессадж огромными буквами на промо-постере фильма, что все, что вы увидите здесь - это все МНЕНИЕ и ВИДЕНИЕ, и ВООБРАЖЕНИЕ ...барабанная дробь ...ТИМА БЕРТОНА! Так как основной темой передачи были не фильмы по классике вообще, а конкретно Тим Бертон....как пример общей "ужасающей и деструктивной" тенденции, мне сразу захотелось провести вполне, на мой взгляд, закономмерную черту между Тимом и ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ. Для меня, для зрителя существует мир кинематографа и мир художника. И эти два мира сходятся только в одном единственном человеке - в Бертоне. Много чего смотрела, много чего впитала, но Бертон остается одиноким сказочным особняком в моей душе. Дело совсем не в том, что Бертон весь из себя такой мрачный чубрик с классным хаером и модными очками. Дело в том, что ТАКИХ больше не делают. Бертон никогда не будет снимать "по книжке", пусть даже Льюиса, ему это просто не интересно, потому что он, above all, художник, у которого свое видение, своя интерпретация, свой подход и абсолютное право творить в ту сторону, в которую он хочет. Я не могу сказать, что Алиса - это лучший фильм Бертона, но при этом хочу подчеркнуть, что фильм-то не совсем Бертона. Это бертоновская интерпретация ЧУЖОГО сценария, с чем он справился не просто классно, а мастерски. Смотреть Алису в переводе - не имеет никакого смысла, равно как и просмотр ее без предварительного знакомства с Тимом, потому что в Алисе есть множество аллюзий к его предыдущим работам, что тоже имеет смысловую нагрузку. Собственно, целью было не "перечитать" произведение для зрителя, а предложить ему вариант развития событий, своеобразное продолжение, авторская идея - гм, а что если Алиса повзрослеет? То есть фильм рассчитан на человека, который уже ЗНАЕТ, что такое Алиса, причем желательно знает об этом из оригинала. Центром повествования становится сама Алиса, то как она переходит в взрослую жизнь, от чего отказывается, что пытается вспомнить, что хочет удержать, почему она хочет удержать свое детство и почему не может этого сделать. Становление личности - поиск себя - эта тема встречается и у Льюса, так что Тим не отошел от стержня произведения, а продолжил поиск Алисы, может, сделал ее более современной, то есть превратил ее в человека уже пост-викторианской эпохи. Алиса уплывает на корабле не просто в другую страну, она отчаливает в НОВЫЙ ВЕК, она уходит о того времени, когда на рояль одевали трусы, чтобы "прикрыть" его. Бертон не стремится снять Дориана Грея по Дориану Грею, он сделал что-то свое, он превратил чужую идею в СВОЮ, облачив ее своей стилистикой и акцентами. Увы, акцентов в этот раз оказалось немного, их надо искать, потому что они довольно размыты. Символичность присутствия Деппа (именно сам факт его наличия), Стивен Фрай в роли кота ( Фраю, кстати, на передеаче тоже досталось - каким-то чудовищным образом сравнили этого талантливого, умного и очень милого человека с Роулинг. как писателей сравнили. ничего личного), этот совершенно бертоновский момент, когда Белая Королева говорит Алисе, что в ее сестре поселился червячок зла, ищущий взгляд Шляпника, который пристально вглядывается в Алису, чтобы найти в ней ту Алису из детства, бабочка в конце фильма ( как символ нового начала, призрак безумной фантазии и предвкушение новой жизни). Фильм очень приятен и психологичен (в том плане, что поведение Алисы имеет под собой определенное психологическое обоснование, что для некоторых вполне злободневно, ибо вопрос самоидентификации, поиска себя, взросление, начало новой жизни, выбор пути). Конечно, Алису невозможно сравнивать с такими очевидными шедеврами Тима как Эдвард руки-ножницы, Сонная Лощина, Большая Рыба и т.д., но и полностью исключать этот фильм из списка не стоит, потому что даже будучи заказным фильмом, Алиса на много голов выше и Дориана Грея (2009), и уж, прости Господи, всех наших современных попыток снять что-нибудь по классике (в припадке ужаса вспомнию экранизацию Героя Нашего Времени, Печорина, выдыхающего дым от сигареты в лицо княжне Мэри, и прочие ужасы этого "сериала"). Тоже самое,собственно, произошло и с Пиратами, которые ,благодаря актерскому составу, из заказного фильма превратились в очень и очень хорошую вещь. Технология 3Д в данном случае была банальной данью моды, от которой фильм ничего не выграл, но при этом и не проиграл. Дизайн Бертона достаточно оригинален и самобытен, чтобы не нуждаться в каких-то технических ( компьютерных) эффектах для его улучшения. Это вам не Аватар.
Что уж до классики...Классику надо сначала читать, а потом идти ее смотреть, а не наоборот, иначе получится фигня. Вообще всегда лучше читать, чем смотреть, но иногда случается, что просмотр может приравняться к прочтению. Не какой-то конкретной книги, а вообще. Авторской идеи. Почему нет? Так вот, работы Тима как раз тот случай, когда анализ визуального и содержательного плана может сравниться со стилистическим анализом текста. Почему? Потому что есть идейно-художественная целостность и специфическая форма подачи. Ибо художественное произведение.


Цитата дня:
But metaphors help eliminate what separates you and me.
Харуки Мураками

@музыка: Bjork - Dull Flame of Desire

@настроение: It's okay if I'm broken, It's okay if I let go

@темы: thoughts, movies, Tim Burton, Alice, thoughts

23:55 

shaky

@настроение: shaky

01:10 

вчера сходила на ЖЧ-2. Удовольствие в свой чистейшей и совершеннейшей форме. Я отключила мозг и приготовилась пускать слюни на мистера Дауни мл. Не разочаровал. Персонаж просто шик во всех смыслах этого слова - движения, слова (ах, какой потрясающий лингвистический портрет!), одежда. Образ по всем статьям завершенный и до мелочей продуманный. Возможно, он даже лучше, чем нарисованная версия. Он classy. Короче, насладилась зрелищем от первой до последней секунды. До сих пор хочется растащить фильм на цитаты. Дауни умеет шутить, даже когда говорит совершенно обыденные вещи. На сцене с "качелями" на столе я съехала со своего кресла, на сцене про бывшую жену и лежала в проходе и держалась за живот. Народ аплодировал. Кстати, в фильме не было замечено кровищи. Вообще. Ну, может, пара порезов, но никаких оторванный частей тела, открытые ран с разорванной одеждой. Марвел знает свое дело, а уж как из своего дела заработать по-больше денег - уж и подавно. Довольна-довольна-довольна. Ах, да...набор часов Старка вызвал во мне nosebleed. И полосатый костюм в начале. Умеет носить, зараза.
Сегодня. Сегодня достала планшет и...села рисовать. Ух. Забыла про все на свете. Ура. Вот оно - счастье (с)

@музыка: Airborn Toxic Event

@настроение: if i wasn't such a mess

@темы: drawing, movies, thoughts

00:08 

To the leader, the pariah, the victim, the Messiah




Долго сидела над этим. Не потому что трудно,а потому что компьютер через каждые полчаса вздумал перезагружаться. Выключали свет. Прекрасно. Тем не менее, я закончила. Мне не очень нравится лицо, но цвета...ядерно. yay
Пока рисовала меня совершенно не бесповортно вперла песни This Is war. Раньше тоже ничего так была, но сейчас. Видимо,это саундтрек к сессии. Определенно. Во время ессии обязательно появляются песни, от которых трясет. Тот случай. Конечно, чтобы кто ни говорил, но 30stm - это энергия. Им больше ничего не надо - движение и энергия. Ухххх, как теперь заснуть? Завтра первый ГОС. Никакого японского и корейского в последующие две недели, иначе все смешается. А вообзе спать пора. вот.

Цитата дня:
Sex without love is a meaningless experience, but as far as meaningless experiences go its pretty damn good.
Woody Allen

@музыка: 30 seconds to mars - closer to the edge

@настроение: i'll never regret

@темы: drawing, randomness

22:04 

Беспроводной Schenheizer продолжает нагло садиться в тот самый момент, когда он мне так нужен. Наушники, которые отключаются на любимом моменте в песне, - наглые предатели. Переключилась на проводные уши. Кошмар. Примерно такая же разницы была при сравнении ММ в мп3 формате и в нормальном качестве на Пионере. Все познается ... (с)
Ночью второй раз пересмотрела ЖЧ-2. Днем это не помогло мне взять руки в голову и голову в руки. Чем ближе лето,тем сложнее заставить мозг работать.
Констатация факта-чертов диплом. Бесит уже. Все-то не так. Ах. Надо было брать стилистику, ой,надо было. и вжарить!
Дочитала Банану Есимото. Красотка, но больше я ее читать не буду. Женщина. На полке уже несколько недель стоит ник Кейв и манит меня его почитать. Вообще странное дело, что все, что я последнее время прочитала отдает какой-то безнадежной пустотой. Вроде интересные все книги, хорошо написано, сюжет захватывает, но..не то. Хочется чего-то такого..а ничего такого нет (с) Даже не знаю. Хочется чего-то в стиле Ремарка, но не Ремарка. Не хочется ничего грустного, но и веселое уже некуда пихать. наверное, просто пора отдыхать.
Напостили реквест на ДА. Интересно, кто первый придумал этот очаровательный штамп - что все вампиры обязательно коварные соблазнители и все, что им в жизни надо - это найти некую особь противоположного (или не очень) пола, соблазнить ее до потери пульса, потом соблазнить ее еще раз, а потом выпить кровь и сидеть в готическом антураже, измазанным в крови своей жертвы, одетым обязательно! в эту поэтическую рубашку с жабо и таинственно зыркать по сторонам с оттенком томной удовлетворенности. Господи. Это все так среднестатистично, что мне даже не верится, что из этого шаблона еще можно что-то сотворить. Вернее...сначала ведь появляется в голове некий образ. Что=то, что должно быть только твоим, а уже от этого образа исходят все остальные элементы...характер, сюжет(если он есть), какие-то мелочи и пр. а как можно оперировать набором стандартов? что там можно из этого пластилинового образа придумать? Краем глаза проглядела свои доисторические вампирские письмена...ответ? из штампа нельзя создать ничего путного. Если, конечно, не приложить усилий и навешать на штамп чего-то нового. Но это сложно. Некоторых героев Энн Райс новизна в деталях не спасла от штампованноого фундамента. Интересно, что грань между каноном и штампом очень тонкая, но все же ж есть. У Стрибера...какой канон, но при этом ноль штампа! Вообще, надо сказать, что из современных фильмов о вампирах Голод самый классный. Мало того, что они собрали самых стильных людей - Боуи и Денев, так еще и от книги почти не отошли, все воспроизвели, да так вкусно, так минималистично и немногословно. Ух. Давно не пересматривала. Надо будет заняться. Вообще решила на каникулах посомтреть фильмы с Боуи, которые не досмотрела или вообще не видела. Уже два года жалею, что не досмотрела Счастливого Рождества, мистер Лоуренс. Хороший фильм, хороший Сакамото Рюичи. Хороший Дэвид. Надо-надо-надо. Про Лабиринт...досмотрела, но до сих в непонятках. Конечно, интересно, но не могу понять,почему все так от него тащаться. Конечно, для америкосов это фильм детства, а это уже автоматически записывает его в ранг неосквернимого (смешно образовала...ОО) и непорочного. Хотя..смотря на костюм Боуи последнее,о чем думаешь - это непорочность. В контексте современного десткого кино Лабиринт это не просто ШЕДЕВР, это...это ПОДВИГ! настящий героический подвиг, от которого Беофульф нервно курит в сторонке. Наверное, я старею. Эта доля скепсиса и цинизма мне уже надоедает. Хочется хоть раз чему-нибудь порадоваться просто так, потому что оно есть. Скорее всего, это свершиться, когда выйдет Бунраку. надеюсь, что он выйдет. Видела скриншоты, значит оно существует. Гакто-сан гоу-гоу! Я ожидаю беспощаного и бессмысленного психодела и мордобоя в стиле Родригеса. Верю, надеюсь, жду. *chu*


Цитата дня: In China ist Rot ein Symbol den Sommer.

@настроение: deutch macht mir "Spass" oh, crap

@темы: randomness, thoughts

20:32 

shaky, v.2

Когда остается совсем чуть-чуть, очень сложно заставить себя сделать последний рывок. Особенно,когда знаешь,что впереди есть еще время

Цитата дня:
Viele Leute haben keine Ahnung, wo sie einen Partner finden koennen.

@настроение: ich bin mUde

@темы: thoughts, randomness

00:13 

Токийские легенды и Shall we dansu?

Стоило мясорубке закончиться, как я смогла вздохнуть спокойно и посмотреть на все вокруг более спокойным оком. Вобщем, неплохо. Погода хороша. По мне жарковато, но в городе всегда жарковато. Интересно, что каждое лето покупаешь летние вещи, а на следующее лето этих вещей уже кажется недостаточно. Жестокие факты. Итак...на пятый день после сдачи ГОСов и сессии, что я сделала полезного? Во-первых, дорисовала Винса. Мои ощущения после последнего штриха на последней панели - "наконец-то". Это были долгие три страницы. В воскресенье хорошо посидели. Душевно. Пересмотрели Мои Черничные ночи. Смотрела фильм уже шестой раз, а все равно что-то новое увидела, почувствовала, услышала. Действительно, это не фильм, а черничный пирог - всегда разный, будто его готовят разные люди. Фильм приятен и длится ровно столько,сколько нужно. Ни одного лишнего кадра, каждый стилл - готовый скриншот, да что там - картина, наполненная своим настроением. Сегодня начала читать нового Мураками - Токийские легенды. Начала читать в метро и словно провалилась в этот чудесный мир историй, таких разных, но очень и очень похожих. Название совершенно не привязывает рассказ к определенному месту действия, да и вообще - читая, о названии думаешь меньше всего. Никогда еще поездка на метро не казалась мне такой короткой.А еще пришла домой - на БТ-шном сайте обновление. Все выложили фотографии каких-то вещей (животных *читай - котов*) , которые произвели впечатление или как-то повлияли. Собственно, с Сакураем понятно, а вот Хиде...его пост заставил меня корчиться в муках зависти. Третий том последнего романа Мураками, который у нас, конечно же, еще не перевели. Эта книга уже довольно давно является моим сокровенным желанием..аж с февраля месяца! а может и раньше. А Хиде..читает и счастья своего, как пить дать, не осознает.
Сегодня же случилась еще одна приятная вещь - по телевизору показали Shall we dansu? Масаюки Суо. Классный фильм. Смотрела второй раз с удовольствием. Редко бывает, что мне в фильме все герои симпатичны, но этот фильм - приятное исключение. Даже в Черничных Ночах есть парочка персонажей, от которых зубы сводит.
Забавно как-то все Ниппон, да Ниппон. А что не Ниппон? А вне Ниппона происходит со мной следующее - Vampire The Masquerade Bloodlines. Не буду писать постыдно огромное число раз, которое я проходила эту игру, но,черт...если в игровом мире есть художественные шедевры, то определенно это один из них. Вдохновилась на фан-арт по теме. Вспомнился сериал. Хороший был сериал, обидно, что такой короткий. Вот там были вампиры, не то,что сейчас - какие-то сплошные тинэйджеры (один Соммерхолдер еще ничего - в принципе ничего - держит планку) или луизианские болотные извращенцы. Не нашла в себе сил досмотреть Тру Блад. Не нашла. Сначала долго смеялась, потом плевалась, а потом плакала.
На ДА новая версия прошивки. Почитала комменты пользователей. Все такие чувствительные. Сразу видно - народ не был у нас. Зажравшиеся америкосы восстали, что ДА слишком часто меняет дизайн и бла-бла-бла. Ха. Капиталисты. Поменяли, обновили - сиди и радуйся! Какое к черту удобство и эргономика?! Зачем. Человек - это же таракан - ко всему привыкает, тем более к такой незначительной вещице как дизайн сайта. Лично мне совершенно по зеленой, какой там интерфейс - пока я понимаю слова, я могу разобраться, остальное - дело привычки. Вообще интересно, как в одно мгновение все превращается в DArama. Провоцируют ее отнюдь на админы, которые всего-то хотят сделать что-то новое. Ну,да, еще они хотят нажиться на юзерах, но это же шоу-бизнес. На рынке братьев нет. В моем представлении все то время. что было потрачено на ругательства, маты и расчлененку в обсуждении новой версии прошивки, народ мог спокойно потратить на более полезные вещи. На искусство, например. Собсна, ради чего мы тут и собрались. Тем не менее, какой бы смешной ситуация ни была, какими бы преувеличенными ни были бы те претензии, забугорное И-сообщество продолжает в моих глазах держать планку. В сравнении с нашим. Если бы разбор полетов происходил на русскоязычном сайте, то уже бы давно перешли на имена, оскорбили бы всех родственников в десятом колене и послали бы на все буквы алфавита. Да, конечно, английский язык не предлагает такого обширного ненормативного лексикона. А им и не надо - менталитет другой. Наша вежливость с их вежливостью выглядит неотесанной деревенщиной. На днях на том же ДА наткнулась в одной группе на объяснение админа, почему он отклонил заявку на работу. Ну, я понимаю, что наш народ - люди прямолинейные и привыкли излагать свои мысли четко и все такое...но прямым текстом сказать англоговорящему человеку, что "This picture does not answer admins concept of Beauty. Nothing more. Picture is declined and this decision is not a subject to appeal. Admins have right to decline every work they want and you as a member should respect the rules and admins decision. I believe that I wouldn't repeat this again" Для начала, конечно, стоило бы подучить английский, а потом лезть админить англоязычную группу. Потом было бы неплохо почитать о правилах вежливости. Как русский человек я вижу здесь поток информации, но как англоговорящий человек я вижу здесь определенную тональность, которая заставляет меня усомниться в воспитании того человека, который мне это пишет. Уже несколько дней на самом деле думаю над этой формулировкой - представление админов о красоте. Очень расплывчато и узко. Если не сказать - до смешного глупо. Просмотрев большую часть работ, я так и смогла сказать, какое же представление у админов о красоте, потому что в одну кучу свален и какой-то махровый БДСМ и прилизанные работы цифровых художников, которые штампуют десятками этих необыкновенно восторженных и крайне безэмоциональных азиатских прЫнцев с развивающимися волосами всех цветов радуги. Я ничего не имею против, мне нравятся работы Heise , я их частенько пересматриваю, но при этом я понимаю, что подобных работ развелось уже столько, что абсолютно невозможно оценить красоту отдельно взятого образца. Странно отношение у меня и к референсу. С тех пор как начала смотреть азиатские фильмы-дорамы, начала угадывать в этих рисунках вполне конкретных личностей, причем зачастую референс автором не указывается...и сложно тогда понять, что автор хотел сказать - то ли то, что лица он(а) рисовать не умеет (или лень), поэтому он(а) взяла фотку любимого актера или певца, то ли авторский замысел заключался в отражении именно этого конкретного человека в какой-то крайне сказочной атмосфере. Разница, как ни странно, есть. Техника - да, техника есть, линии ровненькие, чистенькие, черты лиц всегда четкие и реалистичные (чего порой не скажешь о теле). Вобщем, красота ли это? Я ставлю такую красоту под сомнение. Не потому что мне не нравятся работы, а потому что эти картины обезличены. Только насмотревшись их десятками тысяч можно потом угадывать автора, но обывателю эти рисунки не сообщат ничего. Это удовольствие глаза, а это очень мало. Сейчас самое время задуматься - от лица кого я все это пишу. Думаю, от лица смотрящего. Я чего-то жду от картины, когда на нее смотрю, хочу, чтобы она сообщила мне некую информацию для моей души, чтобы научила меня чему-то. Вот это красота. Техника - это уровень, но не красота.

Цитата дня:
Котенок-шалун...
Тихонько трогает лапкой
упавший листок.

Кобаяси Исса

@музыка: Buck-Tick Taboo

@настроение: saikoo wa dare da?

@темы: drawing, movies, music

14:29 

ли.ру и вообще

Итак. Я не ожидала, но мне стало неприятно, что без моего ведома на ли.ру разместили мои работы. Учитывая мою политику пофигизма и желание делиться с народом, это чувство было очень и очень неожиданным. Возможно, внутренний протест связан с тем, что меня не спросили, а в дальнейшем и не уведомили.Уж о ссылке на источник деру и речи нет. автор горько плачет в углу.
Сегодня ночью долго думала ,почему я против...собственно, ну, разместили, ну и что? XD причина первая - разместили без авторских комментариев, которые, раз они вообще есть, важны. Там указаны референсы (что важно), элементы вдохновения и прочее. Причина вторая - размещая свои работы на ДА я сознательно помещаю работы в опредленный контекст, то есть скорее всего я жду, что мне что-то скажут по поводу самого рисунка, а не по поводу того,что там изображено (конечно, на 99% этого не случается, но все же...я хотя бы спокойна). Причина третья - работы мои, все комментарии к ним приналежат мне, а следовательно мне контролировать ситуацию. Невозможность этого приводит к паранойе и панике. С моей стороны это очень дерзко, конечно, - мол, ну нарисовала, ну, разместили...Но все же я им что-нибудь там напишу. Еще не знаю, как это все вежливее сказать, но сказать надо.

________

Намедне напостили обновление на сайте. Ура. разобрались с баннерами. Флеш-сайт это чоень аппетитно, конечно, но картинки-то не сохранишь. Пришлось извращаться с фотобакетом. Извратились успешно. Теперь это уже выглядт приличнее.

________

Завтра очередной кино-день. Еще не знаю,что будем смотреть, но что-нибудь легкое и забавное, обязательно англоподобное. Хочется англикосовского шарма в последнее время.
Кстати...о шарме. Краем глаза глянула евровидение. Госпоооооди. С каждым годы все убожее (что это за слово такое, тьфу) и убожее. Все страньше и страньше (с). Наши в кое-то веки молодчинки. Вышли - спели от души, а остальное - катись оно к известной матери. Главное, чтобы от души. Обилие женщин на конкурсе заствило меня выбежать из комнаты с дикими воплями. Наследие мараии Кэри живет в их неокрепших умах. Подвывания и псевдно-красивые вечерние платья от псевдо-дизайнеров вызывают какой-то приступ...непонятно чего. Короче, я пошла пить зеленый чай и лопать сырники. Это было гораздо лучше. надеюсь, наши займут достойное место, хотя среди этого болота...возможно ли вообще лостойное место как концепт?

_______

Для релаксации после вчерашнего удара в мой художественный поддых смотрела следующее - почему-то мне представляются Гавайи...чу



Цитата дня:
You can't blame the blueberry pie

@музыка: Porno graffitti-Melissa

@настроение: Porno Graffitti

@темы: music, randomness, thoughts, ли.ру

17:09 

cdJapan и Альфа-Банк

Давеча позвонили из Альфа-Банка.Через три недели после заполнения заявки на подключ. Почти оперативно. Я почти не начала метать все вокруг в приступах гнева и негодования XD. Вобщем, MasterCard Virtual был получен без проблем. Запостила заказ на cdjapan. три вещицы, посылка через EMS (как и рекомендовали люди знающие), все это обошлось в 11497 йен (3842 русских рублей, это с доставкой и скидкой (100 рублей, а приятно ^^). В заказе меня ждут и манят Six\Nine (Cradboard sleeve), Tenshi No Revolver CD (regular Edition) и Tenshi No Revolver Tour 2007 (Regular Edition). Climax Together закажу,когда вырасту и смогу это смотреть без обмороков и слюней.Как и ожидалось, - на порядок дешевле, чем бежать в Пурпурный Легион, вести пространные и весьма абстрактные беседы о возможности доставки (которая,кстати, 30%). Да, альбом Taboo за доисторический период там продается за 2 штуки с лишним. Я поперхнулась, посмеялась и вышла в окно. Лучше так. Главный вопрос и главная проблема в нашей таможне. ЕЕ я боюсь. Т__Т А так вообще рада и жду =)

@музыка: Porno Graffitti Sister

@настроение: dummy

@темы: cdjapan, Buck-Tick

17:22 

cdjapan есть

six-nine в руках кажется еще более гениальным, чем в мп3 формате. Love letter удивил новыми звуками. Дизайн приятен и оригинален, по крайне мере, ни разу не видела такого оформления. EMS работает. неожиданно, но работает и даже эффективно. Вобщем, все очень радует своим качеством и общей красивостью.


наконец-то сдала диплом на рецензию. Неужели. Я дожила до этого дня. Объявляю оставшееся время до конца дня свободным от пользования компом. Припаду лучше ухом к своему Pioneer и буду лить слюни.

@настроение: out of my pants with joy

@темы: music

14:53 

4 день ничегонеделания. счастье есть

Дата выдачи дипломов держится в секрете, поэтому я сосредоточилась на литературе. Ура. В программе Гришковец (наконец-то,последнииииий!), Ким Хариссон (уже проглотила три книги,идет 4 и...все страньше и страньше, даже не ожидала,что зацепит), Гамильтон (пока не знаю-радует или нет, но читать можно). Начала смотреть третий сезон Тру Блад. Досомтрела второй, поняла, что в пршлый раз слишком рано сдалась - надо было дотерпеть весь бред до конца. Шведы - короли. Маньячно качаю вторую серию нового сезона и алчно хочу запасную пару ушей, чтобы захавать книги (а их там много).
Вчера закончила арт-реквест для ДА. Поняла,что рука от нехватки практики трясется, да и...как-то скилл подпотерялся где-то. Надо наверстывать. Смешно сказать,но с этими иллюстрациями почти забыла. что такое движение и пропорция. Стоит взяться за карандаш. И позвонить на факультет дизайна, for that matter. Вдруг просто так примут.
Принца Персии так я и не посмотрела. если сегодня не получится, то все - качаю, наплевать на качество и все прочее. Мои нервы больше не выдержат.
ЗЫ. сегодня нарыла брюки с высоченной талией, насмотревшись этого проклятого Алехандро леди Гаги. Блин. Жаль,что не черные,но тоже сойдет. Еще бы бабочку и трибьют Cакураи получится.

@музыка: Airborn Toxic Event - does this mean u're moving on

@настроение: and my heart sinks like a stone

@темы: randomness

23:59 

Художественный образ (с) или камера говорит правду, даже когда врет (с)

Сегодня был идейно насыщенный денек.

В эстетическом аспекте Художественный образ представляется целесообразным жизнеподобным организмом, в котором нет лишнего, случайного, механически служебного и который производит впечатление красоты именно в силу совершенного единства и конечной осмысленности своих частей.
Автономное, завершенное бытие художественной действительности, где нет ничего направленного на постороннюю цель (комментирования, иллюстрирования и пр.), свидетельствует о поразительном сходстве Художественного образа с живой индивидуальностью, которая, будучи прочувствована не извне, как вещь в причинной цепи вещей, а из собственного жизненного центра, также обладает самоценностью «мира» с изнутри координированным пространством, внутренним отсчётом времени, саморегулированием, поддерживающим её подвижную самотождественность. Но без изолирующей силы вымысла, без выключенности из фактического ряда Художественный образ не мог бы достичь той сосредоточенности и скоординированности, которые уподобляют его живому образованию. Др. словами, «жизнеподобие» Художественного образа связано с его воображаемым бытием.
Если в качестве «организма» образ автономен и в качестве идеального предмета объективен (подобно числу или формуле), то в качестве допущения он субъективен, а в качестве знака межсубъективен, коммуникативен, реализуем в ходе «диалога» между автором-художником и адресатом и в этом отношении является не предметом и не мыслью, а обоюдосторонним процессом.
Художественный образ с известным огрублением сводится к двум первоначалам — принципу метонимии (часть или признак вместо целого) и принципу метафоры (ассоциативное сопряжение разных объектов).
К метонимии тяготеет Художественный образ в изобразительных искусствах, т.к. любое воспроизведение внешнего бытия — это реконструкция с упором на основные, с точки зрения художника, и допускаемые природой материала линии, формы, детали, которые представительствуют от имени подразумеваемого целого и замещают его. Метафорическое сопряжение, перенос, косвенность Художественного образа проявляются преимущественно в выразительных искусствах — лирической поэзии («поэт издалека заводит речь»), музыке; эстетический объект рождается здесь как бы на грани сопрягаемого, из «пересечения» образных данных. Оба эти принципа организации эстетического объекта — не понятийно-аналитические, а органические, ибо они не отвлекаются от чувственной стихии образа.
Итак, всякий Художественный образ не до конца конкретен, ясно фиксированные установочные моменты облечены в нём стихией неполной определённости, полуявленности. В этом некая «недостаточность» Художественного образа по сравнению с реальностью жизненного факта (искусство стремится стать действительностью, но разбивается о собственные границы), но также и преимущество, обеспечивающее его многозначность в наборе восполняющих истолкований, предел которым кладет лишь предусмотренная художником акцентуация.

За Художественным образом как допущением и сообщением обязательно стоит их личный инициатор — автор-творец.
Между тем, со стороны своей органической цельности образ принадлежит «сам себе», он «объективирован» — отторгнут от психологически произвольного источника, каким является область внеэстетических соображений и намерений автора. (Художник, конечно, от начала и до конца сам создаёт произведения искусства, но в отношении органики образа — не как власть имеющий автор, а как чуткий исполнитель, оберегающий саморазвитие художественной идеи, рост живого, объективно оформившегося «зерна».)
Внутренняя форма образа личностна, она несёт неизгладимый след авторской идейности, его вычленяющей и претворяющей инициативы, благодаря чему образ предстаёт оцененной человеческой действительностью, культурной ценностью в ряду др. ценностей, выражением исторически относительных тенденций и идеалов.
«Загадка» искусства, гипнотизм его убедительности как раз и заключается в том, что в Художественном образе надличная целостность представляется личной глубиной, исторически и социально относительное неотделимо от вечного, создатель от исполнителя, субъективная инициатива от объективного узрения. В силу этой драгоценной, но и обманчивой слитности правда художника кажется единственно возможной, не терпит рядом с собой ничего иного, пока воспринимающий остаётся в черте эстетического объекта. Художественный образ, насколько он верен «законам красоты», всегда прав в своём структурном предвосхищении гармонии, но не всегда прав и уж во всяком случае не абсолютно прав его автор-творец, организующий эту гармонию и красоту вокруг своего неизбежно относительного взгляда на мир. Художественно полноценное искусство никогда не лжёт


Цитата дня:
Your living heartbeat in this world is ephemeral, but it’s beautiful
The living heartbeat of everything in this world is ephemeral, but even so it shines

Your living heartbeat in this world—there’s nothing sad at all
A person I love can live in this world—there’s nothing sad at all "Kodou | Heartbeat" Buck-Tick

@музыка: memoirs of geisha OST

@темы: randomness, теория художественного образа

17:28 

Принц Персии

Посмотрела Принца Персии и составила резюме. Не знаю, от чего я получила меньшее эстетическое удовольствие. Правда, в Принце хороший саундтрек.


ЗЫК. Когда смотрела Парагвай-Япония, чуть не заплакала, когда нихонец не забил. Правда, потом Хонда вызвал улыбку, но все равно обидно Т_Т впрочем,все равно молодцы-пирожки.

CD Japan прислали письмецо для предзаказа. Пролила кучу слюней,но твердо решила, что буду ждать альбома. Скоро уже тру. Опять мимо Европы. да что ж такое.

Открыла Кассира на предмет увеселений - в сентябре Пласибо. Хочу на Пласибо. Мне кажется это надо видеть, хотя Молко уже не тот угловатый мальчик-девочка, эффект уже не тот - пафос переросли, однозначно. Но последний альбом порадовал (купленный аж во Германии).

Ходила в Буквоед на предмет какой-нибудь фундаментальной лит-ры по дизайну. Нашла одну книгу по типографике. Где-то пять-шесть по цветам. На этом учебность закончилась. Пролистала то,что нашла. Типография была красива с типографской точки зрения, насчет знаний - не уверена. Почему-то с недовериям отношусь к чересчур красивым учебникам, но с другой стороны - я никогда не держала в руках учебников по дизайну. С цветами все оказалось намного смешнее - текста нет вообще - каталог цветов, сочетание да. максимум объяснений - это цветовой круг на уровне гугл. Может быть, оно так и должно быть. Скорее всего, после когнитивной лингвистики и мадам Кобриной любая визуализация в учебном материале мне покажется недостаточно основаельной или серьезной, хотя это то, о чем я мечтала. Собственно, странное впечатление осталось. Должны быть, скорее всего, какие-то спецаильные заведения со специальной литературой по дизайну. Интересно, что почти 99% дизайна в книжном магазине свелся к интерьеру, что само по себе интересно, но все же..как же типография и все такое?
Подержала в руках официальные учебники по четвертому фотошопу и иллюстратору. С фотошопом все понятно, а вот иллюстратор. Вызывает какую-то аццкую боязнь. Не знаю, от чего так получилось, но даже в учебнике мне показалось много сложного и туманного. Векторы, должно быть. Так или иначе, надо бы прикупить книжечку, чтобы приходить на факультет не совсем лохом.

С дипломами непонятки - телефон занят, на кафедре молчат, мол, мы ничего не знаем - это вообще не к нам.
Нарыла поблизости водительские курсы - 22 штуки (всего-то!ня) за 2 меясца. Смешно, как все хотят сделать полгода, а в реальности уже с трех месяцев сокраили до двух. А может,это летнее предложение))

Вобщем, лето идет своим монотонным чередом. Душно, не очень жарко, немного дождливо. Грязно. Вяло. Типичное питерское лето. И ветер. Куда без него?

Цитата дня:
- Is he your maker?
- Don't use the words the meaning of which you don't understand.
- But you love him.
- Don't use the words the meaning of which i don't understand. (c)

@музыка: Ost Pirates - Drink Up Hearties

@настроение: yo ho and a bottle o' rum

21:38 

деньрожденский пости имени меня

наверное,это был самый творческий день рождения во всей истории моего существования О_О

настроение вообще в полном позитиве. карма пришла в норму.

@музыка: Onitsuka Chihiro - Rasen

@настроение: baka

@темы: randomness

21:03 

"Сорок в тени, - мы не знали такого кошмара"

Погода продолжает душить. Состригла волосы так коротко, как никогда еще не стригла.
Вчера ночью нарыла саундтрек к Королю Льву. Вот ведь...ВЕЩЬ. Все мое детство пронеслось передо мной калейдоскопом теплоты и каких-то таких мелочных воспоминаний. Например, вспомнилось, что когда-то в ДЛТ (когда он еще был открыт и там был самый классный игрушечный отдел в городе) продовались заовдные фигурки из этого мультика. Когда-то давно-давно у меня был альбом для наклеек Король Лев, а пакетик наклеек стоил 5 рублей. Сейчас мне сложно представить что-то,что стоит пять рублей XD. Еще с этого мультика началась моя любовь к английскуому. было мне лет пять, я еще ничего не понимала, но песня Скара произвела на меня такое впечатление, что...ну, в душе засело конкретно. И сейчас слушаю и понимаю, что до сих не отпустило. В наших мультфильмах такого масштаба нет и не будет. Мы хорошо делаем Ежиков в тумане, Винни-пухов, но...сделать что-то на уровне Короля Льва или любого другого мультика Дисней до 1999 года - наших не под силу. Дело не в деньгах, а в образе мысли и представлении о детстком сознании. Над Красавицей и Чудовищем я плакала ВПЕРВЫЕ в жизни - вообще в первый раз, мне было лет семь наверное. И плакала я, как сейчас помню, долго и взахлеб. Над Королем Львом я плакать начала, когда стала по-старше, но интересно, что вот послушала саундтрек начала всхлипывать именно втом моменте, где начинаю и в мультике XD Собака Павлова.

Вобщем, какие-то добрые такие воспоминания. трава была зеленее, забор выше, земля более круглой. Были какие-то легкие и простые желания.
Какие там смешарики...хах.

Цитата дня: My teeth and ambitions are bad (c) Uncle Scar

@музыка: Lion The King OST - Remember

@темы: music, movies

22:31 

Поток сознания

Автор долго и мучительно ждал удобного момента, чтобы сесть и написать что-нибудь об альбоме Buck-Tick - Six\Nine за 1995 год. Но что можно о нем написать?
Впервые в жизни автор почувствовал необходимость написать о музыкальном произведении. И написать хорошо. Попробовать написать хорошо, потому что вряд ли можно описать словами и как-то объяснить это явление – 6\9. Впервые в жизни автор испытал катарсис во время прослушивания, впервые в жизни автор действительно прислушался к тому, что слушал и, скорее всего, впервые в жизни автор действительно УСЛЫШАЛ.
О Buck-Tick можно много чего сказать. От веселых песенок в стиле Just One More Kiss они пришли к чему-то темному и более глубокому. Путь этот был постепенным, осознанным и продуманным или, по крайней мере, производил такое впечатление, что тоже многого стоит. В конце 1990 года в коллективе случился некий моральный перелом, шесть месяцев тишины, а потом их всех будто переключили. Это уже были не те веселые ребята из 1986 года с улыбками до ушей и детскими хрупкими плечами.
6\9 сложно назвать просто альбомом или просто музыкой. Это круг. В какой степени, это Инь и Янь, в какой-то – просто круг жизни. 6\9 - это не классика, это не всегда приятная музыка, это не всегда приятная тема, но каждый раз – это что-то выдернутое откуда-то изнутри и выложенное на стол перед слушателем для пристального рассмотрения, потому что 6\9 – это откровение (не путать с исповедью, раскаянием, растиранием соплей по полу и т.д.). Возможно, это самое болезненное и отчаянное признание, которое только может быть. Каждая мелодия здесь – это история, каждое исполнение – это театр, в котором голос, движения и визуальное оформление такой же инструмент как гитара или ударные. Для 6\9 не существует такого понятия как языковой барьер, потому что человеческий язык здесь, прежде всего, звучит; и звучит он со всеми оттенками настроений и чувств, со всеми смыслами, которые вложены в значения иероглифов. Именно поэтому и благодаря этому, альбом следует слушать и смотреть. Каждая песня здесь маленький целостный концепт, который является частью одного большего концепта – самого альбома. Центром этой идейности является исполнитель, потому что это именно его откровение. Конечно, не все треки здесь написаны только Сакураи, но, как и в 2005 году, слушатель становится вольным\невольным созерцателем его внутреннего мира. И если в 2005 году мы получили настоящий театр и образ поэта на сверкающей поверхности диска, то здесь мы получили Сакураи, просто Сакураи, который снял маску того прекрасного и загадочного образа, который будоражил нихонские умы в начале 90-х, и показал нам (может быть, и себе), что за этой маской ничего нет. И если образ, который так мастерски поимел всех в 92 году, был настолько сказочным, что до него невозможно было дотянуться, то Сакураи 95 года не просто встал вровень со своим слушателем, он взглянул на своего слушателя снизу вверх.
С первого трека нас впускают в этот круг, в Loop (замкнутая цепь) альбома, по оси которого расположены песни как стадии осознания. Первый трек это не песня, это фактически стихотворение, которое читает нам Сакураи. Мог бы кто-нибудь тогда в 95 году подумать, что богоподобный Атсуши Сакураи заговорит с ним, с простым слушателем? Думаю, таких нашлось бы немного.

В 6\9 на самом деле не так много вопросов, в сущности, он там всего один – «зачем я существую?», но при этом там много осознания, правды и роста. Если первый трек – условное начало круга, некая пустота, то уже в следующем слушателя бросает в хаос Love Letter, единственная здесь (и вообще, наверное, во всем творчестве) запись полностью на английском языке. Она странна, непонятна, агрессивна, почти на грани безумия, без пунктуации и с грамматическими и лексическими отклонениями.

Здесь же впервые Сакураи сравнивает себя с животным (или Хисаши *автор текста* сравнивает исполнителя с животным, сложно угадать) – с собакой (как существо, всегда привязанное к другому существу). Какая ирония втом, что слово DOG можно прочитать наоборот. Кто, как не Хисаши обратит на это внимание?
И на фоне этого сумасшествия – предпоследний куплет –

Save my soul please
Show me the way
Save my soul please

Таким образом, среди всего этого хаоса у слушателя в руках оказывается это Love Letter, которым, среди прочего, является 6\9. И из этого же хаоса появляется сам Сакураи, он еще не человек – в Kimi no Vanilla перед слушателем предстает эдакий человек-овца (привет, Харуки Мураками). Ему уже не нужно быть красивым в песне и красивым вообще – он может спеть как овца, потому что это тоже он, потому что он может. Долой образ сказочного мальчика, все – вычеркнуто. В клипе на песню у него не уложены волосы, криво накрашены губы, нет обуви и очки весьма странной модели а-ля «здрасьте,я ваша бабушка». Он пришел из черно-белого хаоса Love Letter, он не имеет понятия, кто он, но уже как мантра начинает звучать –

Water, air and light
Love, bread, raison d’etre
Dreams, desires, pleasure
I love you


В этой песне нет ничего, кроме тела. Освободившись от старого образа, Сакураи имеет в своем распоряжении только тело (и чтобы любить, и чтобы чувствовать). Осознание своей телесности и необходимость в душе вдруг встречают слушателя в Kodou (heartbeat). В этой песне Сакураи рождается и в первые минуты своего существования дает ответ на вопрос «зачем я существую?» -

I don’t know why I was born, but even so,
I think I want to live passionately, if I’m loved
I want to live if I’m loved, I pray


В этом куплете еще есть неуверенность, сомнение, но его голос звучит так чисто, что предыдущие две песни, где вокал был искажен эмоциями, кажутся далекими и нереальными. Можно сказать, что в Love Letter и Kimi no Vanilla Сакураи пел телом, а в Kodou он поет душой, которая просыпается, распускается и, прежде всего, открывается. Наверное, это было бы хорошим завершением. В начале альбома мы видим хаос, потом некое животное состояние и смятение, а потом происходит магическое одухотворение и поиск любви.

Но это было бы слишком плоско для Buck-Tick. Если они берутся раскрывать какую-то тему, то они идут до конца. Сакураи был бы не Сакураи, если бы не вытащил из себя все то, что его так терзало на протяжении такого долгого времени. Поэтому после возвышенного Kodou, полного надежды и любви, слушателя встречает жесткая Kagiri Naku Nezumi (Eternal Rat). Здесь Сакураи опять зверь, но уже загнанный в угол, испуганный своей несвободой, затравленный и пытающийся вырваться. И, наверное, предыдущие песни подготавливали слушателя к этой одновременно отталкивающей и притягательной песне. Вот здесь окончательно разлетается в дребезги тот неземной образ длинноволосого восточного принца без коня. Сакураи не просто отказывается от этого образа – он выкидывает его, хочет растоптать, окончательно от него избавиться, потому что этот образ ИДЕАЛЕН, и поэтому - страшен. Силу образа вообще сложно понять, пока эта сила невыносимым грузом пленительной красоты и власти не коснется твоих плеч. И Buck-Tick хотят нам, слушателям, это показать. Хотят, чтобы мы почувствовали, как этот образ, превратившись в паразита, может поглотить личность. И если на концерте Climax Together Сакураи во многом предстал перед слушателями таким вот Дорианом Греем – без единого изъяна, всесильным и недосягаемым, то в этой песне он уже поет совсем не дориановские песенки:

I'm already sick of looking at this boy who pretended to be lonely
This boy who pretended to be mysterious
It's a game of no return; deceived by the road signs, I'm lost
It's already goodbye, sweet-faced boy



Одновременно с полным развенчанием «старого» образа в этом треке появляется образ человека, который хочет сбежать, но при этом не может этого сделать. С одной стороны, он избавился от этого пластикового образа, освободился, но с другой – образ уже стал частью личности, он так глубоко засел, что свобода оказывается не такой легко достижимой, как, возможно, казалось в самом начале. Мало стряхнуть с себя золотую пыль, надо найти в себе силы посмотреть на себя настоящего. И здесь вот и открывается зияющая пропасть. Образ можно сравнить с каменной стеной – за ним всегда можно спрятаться, всегда можно притвориться, всегда можно сыграть, а оказаться одному в своем же собственном теле – страшно.

I have no wings, I'm rolling on the floor laughing—I noticed the terror in the fairy tale
Imperfection is for sale, I can't spit it up and throw it away; I'll continue to fear it until I'm past my expiration


Наверное, именно в этой песне столько ненависти, что в какой-то момент до слушателя доходит, что вместе с образом Сакураи отвергает всего себя. И именно поэтому он оказывается в пустыне, которую представляет следующая песня – Rakuen (Heaven). Здесь минимализм и в музыке, и в видео-оформлении, и в словах. Сакураи просто спрашивает себя и остальных:

Loving and hurting one another—
What more than that do you seek?


Если Love Letter напоминает зарождение жизни из греческих мифов (собственно, из хаоса появляется жизнь), то Rakuen напоминает уже египетскую версию сотворения мира, где доминирующим образом является пустыня. Вся группа образует тот самый символический круг, водит хоровод вокруг источника света, будто хотят заколдовать слушателей. Эта песня – одновременно и этническая, и странная в своей современной глюканутости. Голос здесь и искажен, и приятен, немного резок, и мягок. Следует также отметить, что именно в клипе к этой песне нам визуально показали и физически закрепили единство всего альбома (товарищи музыканты держатся за руки, неожиданно, правда?).

А в следующей песне Hosoi-Sen (Thin Line) нас опять долбает током неожиданности – из шамана Сакураи вдруг превращается в ребенка. Музыка Хошино вдруг из какой-то магической и трансовой вдруг становится по-настоящему «раздолбайской». Ни Хошино, ни Сакураи не хотят порядка – они могут то, что могут. Поэтому Сакураи нервно дергается и «капризнячает» своим вокалом. В тексте он использует детские фразочки, сбивается с мысли, не договаривает фразы:

I just don't care, la la la, whatever is fine, la la la la
I'm already, la la la…it's better not to know the answers


смеется над собой, а может и над нами всеми:

The blessings of the gods are on my weak, powerless self
I'm lost and alone—when I open my eyes, there's darkness
In my words, blushing, thin-lined,
I'm singing alone, just so I can eat
<…>
I'm a lonely person, la la la…saying goodbye, I laugh and disappear



И как всякий ребенок, оказавшись в темноте, Сакураи кричит (буквально) на протяжении всей следующей песни Somewhere\Nowhere:

Where is this? Where am I? Where is this?
I don't know
What should I do?



Альбом 6\9 был бы, наверное, неполным, если бы к текстам конкретно не приложился Хиса. Со времен Love Letter он уже успокоился, повзрослел и выдал нам песню с очень длинным и не совсем понятным названием. Сакураи здесь лишь тень в припеве. Вполне возможно, что этот текст обращен как раз к нему:
We'll do well on the other side—let's break through and meet in the capital of hope
Интересно, что, когда Хисаши поет capital of hope Сакураи одновременно на заднем плане почти шепчет on the edge of hell. Скорее всего, на момент записи альбома и сочинения лирики Сакураи находился именно там.

Тем не менее, в следующем треке нас встречает все тот же деструктивный образ из Hosoi-Sen. Однако Hosoi-Sen полна детского максимализма, а Detarame Yarou (Irresponsible Bastard) уже показывает это непреодолимое желание близости и тепла:

I want friends, I am all alone
I love the rain and I love the night


И хотя в песне доминирует тема смерти, в этих двух строчках, которые поются только один раз, можно узреть ту малюсенькую надежду, о которой нам спел Хиса в предыдущем треке. Надежда растет, маска Detarame Yarou трескается и перед нами оказывается самая красивая и самая грустная (именно что грустная) песня Buck-Tick до сегодняшнего дня – Misshitsu (Secret Room). Сложно сказать, что это за песня. Ее надо просто услышать – мягкую, трагическую, но сильную музыку, отчаянный переход в припеве, где музыка сливается с вокалом так, что сложно сказать, что чему подчинено. Сакураи здесь не кривляется, не красуется, не пытается выделиться, он просто стоит в тени и поет:

I’ll know your pain, and I’ll give to you my joy, and I’ll be with you, so please smile
Into your wounds I’ll pour my overflowing love, so stay with me, and don’t cry
Be mine, be only mine
Sing to me always a song of compassion for my ugliness, and be with me, and smile


Стоит ли вообще комментировать этот текст? Те, кто видел At the Night Side, скорее всего, могли заметить, как сильно Сакураи ищет любви и…..не побоюсь этого слова, тепла. Вряд ли хождения в толпу (тем более такие) в контексте его личности можно рассматривать как простой фансервис. И это не желание романтической любви, это желание иметь кого-то рядом, просто рядом.
Пропев это желание, Сакураи наконец получает освобождение. В Kick (Daichi wo Keru Otoko\ The Man Who Kicks The Ground) мы получаем энергию в музыке и в исполнении. Схожий заряд был раньше только в Speed – что-то такое, что можно охарактеризовать только словом «свобода». На протяжении всей песни Сакураи танцует, пиная ту самую землю, о которой поет, и становится свободным. Он уже может себе сказать, что он клоун:

So clowns, dance, dance (that’s fate)—while you cry in a shining hell
Clowns, sing, sing (this is fate)—I’m returning to the truth in the darkness


И именно в этом признании чувствуется настоящая свобода, которая в некотором смысле приносит долгожданное успокоение. Сакураи находит свою «правду» и приходит к выводу, что она всегда рядом, всегда открыта для тебя, надо только шагнуть в правильную дверь, что он и делает.

Танцуя, гарцуя, мы вместе с группой перепрыгиваем на следующую песню и сталкиваемся с гротескным, едким и в тоже время очень и очень правдивым автопортретом Сакураи-звезды. Здесь он и клоун, и печальный поэт, и свинья, и насекомое, и обезьяна:

A sad poet drowns in drink and wears the shadow of mystery
If he gets just a few tears, he's happy
I'm sorry about the celebrity; the celebrity isn't me*
It's a double-edged sword—when I'm naked, the horizon has no top or bottom
It's pathetic, so pathetic—even though I'm alive, I'm lonely
I'm tired of being a clown; it's not easy being a clown
I'm alive
If I were to turn into a pig, you'd laugh
If I were to turn into a bug, you'd laugh


Думается, это единственная здесь песня, где каждая строчка, каждое слово – в яблочко. Если кто умеет показать правду, то это Сакураи. Он же ведь уже решил рассказать нам все (хотя многих все еще интересует, почему он не снимает рубашку XD). На мой взгляд, это последняя песня в сюжете альбома, оставшиеся два трека – это эпилог.
В Uta (Song) Сакураи еще раз задает вопрос «зачем я существую?», но уже с несколько другим оттенком – «зачем меня заставляют жить?». На мой взгляд, формулировка здесь играет важную роль, так же как и то, что он почти сразу же дает ответ на поставленный вопрос, уже без тени сомнения. В этой песне сочетается оргазм мировоззрения и оргазм в физическом плане, поэтому клип на эту песню такой…необычный, немного больной, но в тоже время какой-то невероятно забавный, но острый в плане образов.

В контраст с этим треком нас встречает Mienai mono miyou to suru gokai subete gokai da (Trying to see the invisible, everything is misunderstood). В сравнении с Uta эта песня поражает своим апокалиптичным и почти первобытным спокойствием, глубоким вокалом и клипом, от которого веет прямо-таки призрачностью.

Сам текст здесь похож на описание религиозного ритуала или жертвоприношения. В этой песне есть и танцы, и песни, и боги, и смех, и слезы. И это тоже некий вывод из всего альбома. Есть «своя» сторона, а есть сторона мистическая, есть общее, вечное, а есть что-то непостоянное, очень частное и конкретное. И все, что мы можем – это постичь это сугубо частное, разобраться в себе, выдернуть из себя все сорняки, найти себя в зарослях страхов и сомнений, пройти выбранный путь, но при этом быть как кобра зачарованным той непостижимой мистической стороной, той магией, которая всегда с человеком и в человеке. Всегда есть две стороны. Это и есть Six\Nine.


Эта псевдо-рецензия получилась какой-то путаной и нелогичной. Наверное, нельзя писать отзывы на вещи, которые тебе понравились, потому что сложно за восторгом и любовью выстроить какие-то конструктивные мысли и выразить их на бумаге (в Ворде), чтобы потом кто-то также вдохновился и заинтересовался. Гораздо легче писать что-то едкое и разгромное. Тем не менее, попытка анализа состоялась. А это все, на что надеялся атвор.

@музыка: True Blood OST - bones in ur closet

@темы: music, six\nine, buck-tick, 1995, review

5 for Japanese Babies

главная